ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2017 года N 834-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ К ДАТАМ ИСТОРИИ"
(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 02.11.2017 N 1150-П, от 13.11.2017 N 1181-П, от 05.04.2018 N 377-П, от 23.07.2018 N 780-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 марта 2019 года N 223-П
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Оказание материальной помощи к датам истории".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в социальной сфере.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ К ДАТАМ ИСТОРИИ"
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 02.11.2017 N 1150-П, от 13.11.2017 N 1181-П, от 05.04.2018 N 377-П, от 23.07.2018 N 780-П)
1.1. Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Оказание материальной помощи к датам истории" (далее - Административный регламент, департамент, государственная услуга, автономный округ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам, гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории автономного округа, из числа:
1.2.1. лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда";
1.2.2. лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
1.2.3. инвалидов Великой Отечественной войны;
1.2.4. участников Великой Отечественной войны;
1.2.5. ветеранов боевых действий;
1.2.6. военнослужащих, получивших инвалидность во время прохождения военной службы;
1.2.7. участников вооруженных конфликтов;
1.2.8. семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
1.2.9. граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
1.2.10. инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
1.2.11. граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
1.2.12. вдов ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС;
1.2.13. бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистской Германией и ее союзниками в период Второй мировой войны;
1.2.14. вдов участников Великой Отечественной войны, не вступивших в новый брак;
1.2.15. тружеников тыла;
1.2.16. лиц, проживавших во время Великой Отечественной войны на территории СССР, которым на время окончания Великой Отечественной войны (09 мая 1945 года) не исполнилось 18 лет, имеющих стаж работы на территории автономного округа не менее 15 календарных лет и проживавших на территории автономного округа по состоянию на 01 января 2016 года;
1.2.17. лиц, проживавших во время Великой Отечественной войны на территории СССР, которым на время окончания Великой Отечественной войны (09 мая 1945 года) не исполнилось 18 лет, имеющих стаж работы на территории автономного округа не менее 10 календарных лет из числа инвалидов и проживавших на территории автономного округа по состоянию на 01 января 2016 года;
1.2.18. женщин, достигших возраста 60 лет и старше; мужчин, достигших возраста 65 лет и старше;
1.2.19. реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
1.2.20. многодетных матерей, родивших (усыновивших) и (или) достойно воспитавших (воспитывающих) пять и более детей;
1.2.21. граждан, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин.
1.3. Заявителями являются физические лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента (далее - заявители) либо их уполномоченные представители.
1.4. Государственная услуга предоставляется к следующим датам истории:
1.4.1. 27 января (День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) - заявителям, указанным в подпунктах 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
1.4.2. 23 февраля (День защитника Отечества) - заявителям, указанным в подпунктах 1.2.3 - 1.2.8 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
1.4.3. 26 апреля (День аварии на Чернобыльской АЭС) - заявителям, указанным в подпунктах 1.2.9 - 1.2.12 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
1.4.4. 9 мая (День Победы) - заявителям, указанным в подпунктах 1.2.3, 1.2.4, 1.2.13 - 1.2.17 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
1.4.5. 1 октября (День пожилых людей) - заявителям, указанным в подпункте 1.2.18 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
1.4.6. 30 октября (День памяти жертв политических репрессий) - заявителям, указанным в подпункте 1.2.19 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
1.4.7. последнее воскресенье ноября (День матери) - заявителям, указанным в подпункте 1.2.20 пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
1.4.8. 3 декабря (День инвалида) - заявителям, указанным в подпункте 1.2.21 пункта 1.2 настоящего Административного регламента.
1.5. Государственная услуга в беззаявительном порядке предоставляется гражданам, состоящим на первое число месяца выплаты материальной помощи к дате истории (на 01 января, 01 февраля, 01 апреля, 01 мая, 01 сентября, 01 октября, 01 ноября, 01 декабря) на учете в органах социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе (далее - органы социальной защиты населения) в качестве получателей социальных выплат, предоставляемых ежемесячно на основании документов, имеющихся в личном деле получателя.
1.6. Граждане, не состоящие на учете на 1 число месяца выплаты материальной помощи к дате истории (на 01 января, 01 февраля, 01 апреля, 01 мая, 01 сентября, 01 октября, 01 ноября, 01 декабря) в органах социальной защиты населения в качестве получателей социальных выплат, предоставляемых ежемесячно, обращаются лично либо через уполномоченного представителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) по месту жительства в месяце, предшествующем месяцу выплаты материальной помощи к датам истории.
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 02.11.2017 N 1150-П, от 05.04.2018 N 377-П, от 23.07.2018 N 780-П)
1.7. Гражданам, имеющим право на получение материальной помощи к нескольким датам истории, материальная помощь выплачивается по всем основаниям.
1.8. Размер материальной помощи к датам истории указан в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
1.9. Государственная услуга предоставляется с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа (далее - программный комплекс).
1.10. Департамент, органы социальной защиты населения, многофункциональный центр расположены по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте департамента (http://dszn.yanao.ru), многофункционального центра (http://www.mfc.yanao.ru) и в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и/или "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал).
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 N 377-П)
Государственная услуга предоставляется непосредственно органами социальной защиты населения.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения департамента и органов социальной защиты населения для обозрения.
1.11. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме граждан;
- по номерам телефонов для справок, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по электронным адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте департамента (http://dszn.yanao.ru), многофункционального центра (http://www.mfc.yanao.ru) и на Едином портале и/или Региональном портале;
- посредством размещения информационных материалов на стендах;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
1.12. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.13. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента, либо органа социальной защиты населения, либо многофункционального центра.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения, многофункционального центра - 15 минут.
1.14. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента, органа социальной защиты населения, многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Специалисты департамента и органа социальной защиты населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом, руководителем органа социальной защиты населения либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте, в органе социальной защиты населения в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.15. На Едином портале, Региональном портале размещается следующая информация:
1.15.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
1.15.2. круг заявителей;
1.15.3. срок предоставления государственной услуги;
1.15.4. результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
1.15.5. размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;