Номер строки | Субъект Российской Федерации | Зарегистрировано пожаров в 2016 году (единиц) | |
всего | динамика в сравнении с 2015 годом | ||
1. | Свердловская область | 3651 | снижение на 0,6 процента |
2. | Курганская область | 1349 | снижение на 0,3 процента |
3. | Тюменская область | 1840 | снижение на 1,5 процента |
4. | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 1977 | снижение на 1,1 процента |
5. | Ямало-Ненецкий автономный округ | 619 | снижение на 1,7 процента |
6. | Челябинская область | 4026 | снижение на 2,6 процента |
Несмотря на усилия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований вопросы обеспечения мер пожарной безопасности населенных пунктов Свердловской области в рамках выполнения требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) решены не в полном объеме.
Главной целью организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности на территории Свердловской области является качественное повышение уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров с учетом реализованных мероприятий и новых подходов к развитию противопожарной службы Свердловской области. Объективным показателем, определяющим развитие противопожарной службы Свердловской области и влияющим на состояние пожарной безопасности, является достижение установленного частью 1 статьи 76 Технического регламента нормативного показателя, в рамках которого дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов должна определяться исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
На территории Свердловской области вне нормативного времени прибытия существующих пожарных частей согласно требованиям Технического регламента расположено 279 населенных пунктов.
В целях исполнения Технического регламента, в соответствии с административно-территориальным делением Свердловской области и утвержденным Правительством Свердловской области планом мероприятий по созданию в Свердловской области общественных объединений пожарной охраны в первую очередь спланированы мероприятия:
1) в населенных пунктах, в которых находятся объекты социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей;
2) в населенных пунктах, в которых не выполняются требования Технического регламента о нормативно установленном времени прибытия по сигналу "пожар" первого подразделения пожарной охраны;
3) в населенных пунктах, в которых прибытие пожарных подразделений затруднено или невозможно в связи с отсутствием дорог или в период прохождения весеннего половодья.
Обеспечение мерами пожарной безопасности населения Свердловской области спланировано исходя из численности постоянно проживающего населения:
1) для населенных пунктов до 100 человек приобретаются первичные средства пожаротушения;
2) для населенных пунктов от 100 до 500 человек создаются общественные объединения пожарной охраны, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области;
3) для населенных пунктов от 500 до 1000 человек создаются добровольные пожарные команды;
4) для населенных пунктов свыше 1000 человек создаются штатные подразделения противопожарной службы Свердловской области.
Обеспечение пожарной безопасности на всей территории Свердловской области планируется достигнуть путем решения следующих задач: