Действующий

Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области до 2020 года" (с изменениями на 13 июня 2019 года)



Глава 1. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРКОМАНИИ, НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ТОКСИЧЕСКИХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, АЛКОГОЛИЗМА


Одним из национальных приоритетов современной России является создание целостной и эффективно действующей системы профилактики правонарушений, которая напрямую взаимосвязана с состоянием преступности на территориях субъектов Российской Федерации. В процессе модернизации российской системы профилактики первостепенная роль отводится региональному уровню, предопределяющему эффективность проводимой в данном направлении работы органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования).


В настоящее время единый подход к многоуровневому участию в профилактике правонарушений позволил создать организационные основы к восстановлению государственной системы социального предупреждения преступлений, направленные на минимизацию криминогенных последствий происходящих общественных процессов и преобразований.


Криминогенная ситуация в населенных пунктах Свердловской области формирует психологический климат для проживающего в них населения, способствует формированию оценки состояния правопорядка (благоприятное или неблагоприятное), влияет на формирование мнения населения о деятельности органов государственной власти.


Оперативная обстановка на территории Свердловской области характеризуется снижением числа зарегистрированных преступлений, вместе с тем состояние преступности остается сложным, а криминальная обстановка - напряженной (таблица 1).