РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
от 20 июля 2017 года N 62-ЗРТ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
11 июля 2017 года
1. Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы организации и осуществления общественного контроля в Республике Татарстан (далее - общественный контроль).
2. Осуществление общественного контроля регулируется Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом.
1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
3. Порядок осуществления общественного контроля в формах, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Федеральным законом, другими федеральными законами.
1. Общественная палата Республики Татарстан осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 27 апреля 2017 года N 24-ЗРТ "Об Общественной палате Республики Татарстан".
2. Общественная палата Республики Татарстан, осуществляя общественный контроль, взаимодействует с иными субъектами общественного контроля, органами и организациями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.
1. Общественные советы муниципальных образований Республики Татарстан осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность данных советов.
2. Общественные советы муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляя общественный контроль, взаимодействуют с иными субъектами общественного контроля, органами и организациями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и муниципальными нормативными правовыми актами.
1. Общественные инспекции и группы общественного контроля создаются субъектами общественного контроля, указанными в части 1 статьи 9 Федерального закона, в том числе по предложениям граждан, для осуществления общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
2. Общественные инспекции создаются для осуществления общественного контроля в нескольких сферах общественных отношений. Количественный состав общественной инспекции не может быть менее пяти человек и более 15 человек.
3. Группы общественного контроля создаются для осуществления общественного контроля в одной сфере общественных отношений либо по одному вопросу общественного контроля. Количественный состав группы общественного контроля не может быть менее трех человек и более девяти человек.
4. Членом общественной инспекции или группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Республики Татарстан, достигший возраста 18 лет и добровольно изъявивший желание вести общественную работу в качестве члена общественной инспекции или группы общественного контроля.
5. Общественные инспекции и группы общественного контроля:
1) знакомятся с материалами проверки, проводимой органами государственной власти в ходе осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
2) подготавливают по результатам общественного контроля итоговый документ в соответствии с требованиями Федерального закона.
6. При осуществлении общественного контроля общественные инспекции и группы общественного контроля пользуются иными правами и несут иные обязанности, установленные Федеральным законом для субъектов общественного контроля.
7. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля, осуществляющих общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, определяются Федеральным законом, муниципальными нормативными правовыми актами.
1. Субъекты общественного контроля, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона, вправе посещать органы государственной власти и государственные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные государственные полномочия (далее - органы государственной власти и государственные организации), в случае:
1) проведения общественной проверки;
2) при поступлении информации о массовом нарушении органами государственной власти и государственными организациями прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Субъект общественного контроля направляет письменное уведомление о посещении органов государственной власти и государственных организаций в указанные органы и организации не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения.
3. В уведомлении субъекта общественного контроля указываются:
1) основание и цель посещения;
2) дата и время посещения, предполагаемые сроки проведения общественной проверки;
3) персональный состав лиц, уполномоченных субъектом общественного контроля на посещение;
4) примерный перечень документов, планируемых к изучению;
5) предлагаемый регламент посещения;
6) контактная информация.
4. Уведомление субъекта общественного контроля может быть направлено по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Органы государственной власти и государственные организации при получении уведомления субъекта общественного контроля обязаны не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления письменно подтвердить дату и время посещения и обеспечить доступ субъекта общественного контроля в орган государственной власти, государственную организацию, либо согласовать с субъектом общественного контроля иные дату и время посещения, либо проинформировать об отказе в посещении в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6. Посещение органов государственной власти и государственных организаций, в отношении которых проводится общественный контроль, может осуществляться только в часы работы указанных органов и организаций и не должно препятствовать осуществлению их деятельности.
7. При наличии в органах государственной власти и государственных организациях, в отношении которых проводится общественный контроль, специального режима доступа граждан посещение указанных органов и организаций осуществляется согласно установленному режиму.
8. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные муниципальные полномочия, устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами.
1. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти и государственными организациями.
2. Органы государственной власти и государственные организации рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный федеральным законодательством срок направляют соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
3. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, подлежат обязательному учету органами государственной власти и государственными организациями при осуществлении своей деятельности в случае, если указанные предложения, рекомендации и выводы относятся к компетенции соответствующих органов государственной власти и государственных организаций, не противоречат федеральному законодательству, законодательству Республики Татарстан и содержат указания на нарушение органами государственной власти или государственными организациями прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
4. Органы государственной власти и государственные организации в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, обязаны принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
5. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных организаций Республики Татарстан, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случае, определенном частью 3 настоящей статьи.
6. Случаи учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные муниципальные полномочия, в том числе при оценке эффективности деятельности муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные муниципальные полномочия, устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами.
1. Субъекты общественного контроля обнародуют информацию о своей деятельности, проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах в порядке, установленном Федеральным законом.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации размещают информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
Казань, Кремль
20 июля 2017 года
N 62-ЗРТ