Недействующий

Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного экологического надзора (с изменениями на 20 ноября 2019 года) (утратил силу на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 23.11.2021 N 1354)



МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ ПО ФАКТАМ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 20.11.2019 N 1906)

 (введен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 14.10.2019 N 1666)



61. Исключен. - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 14.10.2019 N 1666.


61. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер, принимаемых государственными инспекторами по фактам нарушений обязательных требований, установленных при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления экологического надзора, является факт выявления нарушений обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.


62. Принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки, включает в себя:


1) вручение предписания об устранении нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения (далее - Предписание).


Предписание оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.


При проведении внеплановой проверки по исполнению ранее выданных предписаний, в случае выдачи нескольких предписаний с различными сроками устранения нарушений государственным инспектором осуществляется контроль исполнения каждого выданного предписания.


В случае выявления при проведении внеплановой проверки исполнения выданного предписания иных нарушений обязательных требований, являющихся основаниями для проведения внеплановой проверки, с целью предупреждения и пресечения экологических правонарушений государственными инспекторами принимаются меры административного воздействия в рамках предоставленной компетенции согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и составляется служебная записка на имя Министра или Заместителя Министра о выявленном правонарушении;


2) подготовку обращений в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы прокуратуры, правоохранительные органы, заявлений в судебные органы в целях устранения выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждения, предотвращения возможного причинения вреда окружающей среде. Такие обращения направляются в случае установления государственными инспекторами при проведении проверки фактов, указывающих на осуществление деятельности юридическим лицом, его филиалом, представительством, структурным подразделением, индивидуальным предпринимателем, эксплуатацию ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, на производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги), представляющие угрозу причинения вреда окружающей среде.


В случае установления фактов причинения вреда такой деятельностью государственные инспектора принимают меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, и доводят до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии причинения вреда и способах его предотвращения;


3) привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.


Составление протокола об административном правонарушении (далее - Протокол) осуществляется государственными инспекторами, уполномоченными рассматривать дела об административном правонарушении в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции Министерства.


В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.11, частями 1.2, 1.3 статьи 8.37 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), статьями 9.19, 14.26, частью 3 статьи 14.43, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, государственными инспекторами составляется Протокол с последующим его направлением в органы, уполномоченные на рассмотрение соответствующих административных дел.


Требования к содержанию Протокола установлены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.