Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ Г. КАЗАНИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ" (с изменениями на: 23.05.2018)


 II. Характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которых направлена Муниципальная программа


Благоустройство - одна из важнейших составляющих развития города.

Объектами благоустройства являются автомобильные дороги, включающие в себя земельные участки в границах полосы отвода, расположенные на них и под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса); ливневая канализация; наружное освещение; зеленые насаждения, включая парки, леса, особо охраняемые природные территории, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники; малые архитектурные формы; нестационарные объекты; места погребения.

В рамках благоустройства осуществляется содержание и устройство автомобильных дорог, инженерных сооружений, объектов наружного освещения, озеленения, прочих объектов благоустройства в целях создания комфортных и безопасных условий проживания горожан.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", согласно Уставу города Казани и решениям Казанской городской Думы от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета - муниципальных учреждений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" и от 05.10.2007 N 5-22 "О внесении изменений и дополнений в решение представительного органа г. Казани от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета - муниципальных учреждений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" Комитет внешнего благоустройства, Комитет жилищно-коммунального хозяйства, Управление по организации ритуальных услуг и администрации районов Исполнительного комитета г. Казани осуществляют свои полномочия в сфере реализации вопросов местного значения, а именно в области внешнего благоустройства.

Требования к содержанию объектов благоустройства определены решением Казанской городской Думы от 07.06.2012 N 4-14 "О Правилах благоустройства города Казани", Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 13.08.2014 N 4735 "О порядке содержания автомобильных дорог общего пользования г. Казани".

В настоящее время качество проводимых работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства контролируют заказчики данных работ: МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", администрации районов Исполнительного комитета г. Казани и МУП г. Казани "Служба технического надзора за реализацией городских программ по содержанию ЖКХ и внешнего благоустройства". Контроль осуществляется согласно решению Казанской городской Думы от 07.06.2012 N 4-14 "О правилах благоустройства города Казани", Постановлению Исполнительного комитета г. Казани от 13.08.2014 N 4735 "О порядке содержания автомобильных дорог общего пользования г. Казани", распоряжению Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 22.04.2008 N 818-р "О приемке актов выполненных работ по текущему содержанию улично-дорожной сети г. Казани".

Автомобильные дороги общего пользования - один из важнейших элементов городской инфраструктуры. Создание нормативных и безопасных условий для участников дорожного движения, обеспечивающих высокие показатели надежности перевозок особенно в зимний период, за счет повышения качества содержания дорог и технического состояния парка специализированной уборочной техники непосредственным образом влияет на степень комфорта проживания в городе.

Достижение необходимого уровня качества содержания дорог возможно только при использовании современных высокопроизводительных машин и технологического оборудования. В последние годы оснащенность дорожных предприятий дорожной техникой и оборудованием повысилась, однако характеризуется значительной неравномерностью.

Острыми остаются вопросы обеспеченности машинами и механизмами по ремонту и содержанию автодорог и мостов (где не хватает средств малой механизации), многопрофильными машинами и механизмами со сменным оборудованием. Также существует кадровая проблема (нехватка квалифицированных водителей и механиков). Решение данных задач возможно только с учетом привлечения бюджетных средств муниципального образования г. Казани, Республики Татарстан и Российской Федерации в рамках предоставления субсидий.

Одними из важнейших показателей содержания автомобильных дорог являются сбор и пропуск дождевых, талых вод с территории города (протяженность сетей ливневой канализации - 354 км), а также очистка указанных вод от взвешенных и загрязняющих веществ на выпусках в водоемы.

В целях улучшения экологического состояния водных объектов г. Казани завершено строительство и введены в эксплуатацию три очистных сооружения на улицах Торфяная, Хади Такташа и Мамадышский Тракт, которые имеют выпуски ливневой канализации в реки Казанку, Ноксу и систему озер Кабан.

Остается нерешенным вопрос строительства 23 очистных сооружений на основных магистральных выпусках ливневой канализации.

Постоянно возрастающая интенсивность движения на дорогах города Казани приводит к ускоренному изнашиванию и разрушению полотна дорог и мостов, следствием чего становится увеличение потребности в объемах ремонтно-восстановительных работ. В рамках реализации республиканских программ на территории города ведутся работы по ремонту, реконструкции городских дорог, дворов, садов, парков и скверов.

В то же время, несмотря на значительные объемы проводимых работ по ремонту дорог, дворовых территорий и внутриквартальных проездов, для Казани они недостаточны.

Городские парки имеют экологическое, общественное, культурное, историческое назначение. Скверы, зеленые бульвары подчеркивают уникальность городской архитектуры и историческую особенность города. Однако и в данной сфере имеется ряд нерешенных проблем: недостаточное количество зон отдыха в шаговой доступности в новых жилых микрорайонах города, рост числа аварийных и переросших деревьев, потерявших свою высокодекоративность, в условиях ограничения бюджетных средств, выделяемых на содержание объектов озеленения.

Важнейшие функции искусственного освещения территории города: обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов, недопущение криминальной обстановки, создание неповторимого светового образа архитектурного ансамбля города Казани.

Автоматизация управления уличным освещением и его переход на энергосберегающее оборудование позволят повысить эффективность работы системы и при этом снизить затраты на потребление электроэнергии. Оснащенность уличного освещения энергосберегающими светильниками составляет около 60%.

В связи с расширением границ г. Казани остро стоит вопрос ремонта и реконструкции объектов наружного освещения в присоединенных жилых массивах г. Казани. Работы в данном направлении ведутся.

В целях доставки тел умерших в органы судебно-медицинской экспертизы (в связи с отсутствием родственников, невозможностью установления личности, необходимостью установления причин гибели и т.п.) в г. Казани функционирует служба по эвакуации тел умерших.

В сфере оказания ритуальных услуг существуют следующие проблемы: недостаточность площадей для захоронения умерших; содержание старых кладбищ с исторически важными и мемориальными захоронениями; реконструкция, капитальный ремонт и текущее содержание существующих кладбищ.

Указанные проблемы обуславливают необходимость решения их программными методами. Комплексное решение окажет положительный эффект на благоустройство, санитарное состояние мест захоронений, создание достойных условий для погребения, мобилизацию финансовых и организационных ресурсов, санитарно-эпидемиологическую обстановку.