Порядок расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для выполнения отдельных переданных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере опеки и попечительства, по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет направления и условия расходования муниципальными районами и городскими округами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования, автономный округ) субвенций, предоставляемых из бюджета автономного округа их бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий автономного округа в сфере опеки и попечительства, по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке в соответствии с Законом автономного округа от 9 июня 2009 года N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 86-оз).
2. Субвенции предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с утвержденной Законом N 86-оз методикой расчета объема субвенций, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Субвенции расходуются по следующим направлениям:
предоставление вознаграждения приемным родителям;
обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных организаций одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием;
предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), путевок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) и по оплате проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно;
ремонт жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
(7 абзац признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.02.2020 года N 30-п)
4. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.
5. Департамент социального развития автономного округа, осуществляющий организационное обеспечение деятельности и контроль соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований и их должностными лицами требований законодательства Российской Федерации и автономного округа, при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий:
не позднее 25-го числа месяца, предшествующего месяцу перечисления субвенций, в соответствии с заявками муниципальных образований формирует сводную заявку на перечисление денежных средств бюджетам муниципальных образований и направляет ее в Департамент финансов автономного округа;
вносит предложения о перераспределении субвенций муниципальным образованиям в установленном Департаментом финансов автономного округа порядке.
6. Органы местного самоуправления муниципальных образований:
формируют заявку на перечисление денежных средств бюджетам муниципальных образований и направляют ее в Департамент социального развития автономного округа не позднее 20-го числа месяца, предшествующего месяцу перечисления субвенций;
несут ответственность за нецелевое использование субвенций и недостоверность представляемых отчетов в Департамент социального развития автономного округа и иные органы государственной власти автономного округа;
представляют в Департамент социального развития автономного округа и иные органы государственной власти автономного округа, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, по их письменным запросам документы и другую информацию, касающуюся финансового исполнения субвенций;
обеспечивают условия беспрепятственного проведения проверок использования предоставленных субвенций.
7. Контроль целевого использования субвенций осуществляют Департамент социального развития автономного округа и иные органы государственной власти автономного округа, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
8. В случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления субвенций, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, Порядком, к ним применяются бюджетные меры принуждения.
9. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неэффективное использование средств бюджета автономного округа.