Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2017 - 2020 ГОДЫ


 II. Основные задачи и направления развития кадетского образования в Республике Татарстан на 2017 - 2020 годы


Современное кадетское образование как социально-педагогическое явление интегрирует в себе:

личностную ценность - формирование ценностного отношения к себе и качеств лидера - будущего командира, руководителя, организатора, государственного (военного и гражданского) служащего;

общественную ценность - формирование товарищества, кадетского братства, ответственности, позволяющих адекватно адаптироваться в коллективах, обществе;

государственную ценность - образование как фактор профессионализма, карьерного роста, формирования способности достойного служения Отечеству и обеспечения его национальной безопасности.

Цель развития кадетского образования в республике заключается в создании оптимальной системы профильного образования, обеспечивающей целенаправленный, эффективный процесс обучения, воспитания и развития высокообразованной, духовно-нравственной личности, способной найти достойное место как на военном, так и на гражданском поприще.

Задачи развития кадетского образования:

1. Создание единого концептуального и нормативно-правового пространства региональной системы кадетского образования.

2. Совершенствование системы управления кадетским образованием.

3. Повышение качества кадрового обеспечения развития кадетского образования, включая предварительный отбор, повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических и руководящих кадров.

4. Развитие информационного, психолого-педагогического и учебно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе организация консультационно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов кадетских образовательных организаций.

5. Укрепление материально-технической базы кадетских образовательных организаций.

6. Совершенствование социального партнерства кадетских образовательных организаций, взаимодействия с организациями дополнительного образования детей, общественными организациями.

7. Создание системы оценки качества деятельности кадетских образовательных организаций.

8. Организация региональных научных исследований по проблемам развития кадетского образования.

К числу ведущих социально-педагогических принципов, которые являются важным условием реализации цели и задач развития кадетского образования, относятся:

признание высокой социальной значимости государственной службы, как на военном, так и на гражданском поприще, преданность органам государственной власти, патриотизм - нравственный стержень личности, определяющий готовность к достойному служению Отечеству;

научность, позволяющая выявлять, определять содержание педагогического наследия кадетского образования и передовой педагогический опыт, духовно-нравственные ценности и традиции кадетов, проектировать их реализацию в современных кадетских образовательных организациях;

системность, преемственность и непрерывность в развитии кадетского образования с учетом особенностей различных возрастов и категорий кадетов, многообразие форм, методов и средств обучения, воспитания и развития обучающихся.

Специфическими педагогическими принципами кадетского образования являются:

воспитание примером. Кадеты, естественно, подражали, подражают и будут подражать педагогам, офицерам-воспитателям в умении носить форму одежды, красиво говорить, правильно ходить, держать осанку. Поэтому офицеры-воспитатели, преподаватели не позволяют себе, например, держать руки в карманах, жестикулировать при разговоре, употреблять жаргонные слова, быть неряшливо одетыми или небритыми, курить в присутствии кадетов;

равенство всех кадетов независимо от их возраста, социального прошлого, титулов, чинов родителей, их материального состояния, личного интеллектуального и физического развития;

воспитание трудом - подготовка кадетов к самообслуживанию в быту, формирование опрятности, добросовестности, готовности выполнить любую, пусть и неприятную, но нужную работу и научить другого тому, что умеешь делать сам. Наказание трудом категорически запрещается.

К основным направлениям развития кадетского образования в Республике Татарстан следовало бы отнести:

нормативно-правовое направление - разработка нормативной базы, определяющей механизмы, институты развития кадетского образования с учетом региональной специфики Республики Татарстан в соответствии с государственной образовательной политикой;

организационно-управленческое направление - организация межведомственного взаимодействия в области разработки и реализации моделей социально-педагогической поддержки воспитания и успешной социализации обучающихся, воспитательных, физкультурно-спортивных, культурно-досуговых и других программ с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;

кадровое направление - разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки кадров в сфере кадетского образования; пополнение банка лучших инновационных образовательных практик; освоение и распространение эффективного опыта кадетского образования;

информационно-технологическое направление - организация на современной технологической базе информационной поддержки учебно-методического сопровождения деятельности кадетских образовательных организаций, образовательного процесса с привлечением региональных образовательных ресурсов (средства массовой информации, интернет-сайты, страницы сайтов образовательных организаций, интернет-конференции, вебинары, форумы и т.п.);

мониторинговое направление - создание системы организации и осуществления мониторинга и экспертизы эффективности комплекса мер по развитию, оценке качества кадетского образования.