ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2017 года N 674-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П.
Первый заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.В.СИТНИКОВ
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 июля 2017 года N 674-П
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
1. В паспорте Государственной программы:
1.1. позицию, касающуюся соисполнителя Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
Соисполнители Государственной программы | департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа; |
";
1.2. абзац четвертый позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"- исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;".
2. В разделе I:
2.1. в абзаце шестом аббревиатуру "ОАО" заменить аббревиатурой "АО";
2.2. абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:
"4. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.".
3. Абзац седьмой раздела V изложить в следующей редакции:
"- исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;".
4. В подпрограмме 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе":
4.1. в паспорте Подпрограммы 1:
4.1.1. позицию, касающуюся соисполнителя Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
Соисполнители Подпрограммы 1 | департамент образования автономного округа; |
";
4.1.2. абзац третий позиции, касающейся задач Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"3) улучшение жилищных условий молодых семей, многодетных семей, работников бюджетных и иных учреждений, формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан;";
4.1.3. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
Показатели Подпрограммы 1 | 1. Количество семей, получивших государственную поддержку в улучшении жилищных условий, по всем категориям граждан - участников Подпрограммы 1, в том числе: |
";
4.2. в разделе I:
4.2.1. в подразделе 1:
4.2.1.1. в абзаце втором слово "жильем" заменить словами "жилыми помещениями";
4.2.1.2. в абзаце третьем слово "жильем" заменить словами "жилыми помещениями";
4.2.1.3. в абзаце четвертом слово "жильем" заменить словами "жилыми помещениями";
4.2.1.4. в абзаце пятом слово "жильем" заменить словами "жилыми помещениями";
4.2.1.5. в абзаце шестом слово "жильем" заменить словами "жилыми помещениями";
4.2.1.6. в абзаце седьмом слово "жильем" заменить словами "жилыми помещениями";
4.2.1.7. в абзаце восьмом слово "жильем" заменить словами "жилыми помещениями";
4.2.1.8. в абзаце девятом слово "жильем" заменить словами "жилыми помещениями";
4.2.2. подраздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Развитие ипотечного кредитования
В 2011 году около 18% всех сделок на рынке жилья совершалось с использованием ипотечных кредитов, по итогам 2012 года доля ипотеки в сделках с жильем превысила 20%.
Динамика процентных ставок в России определялась в основном внешними факторами. По итогам 2008 года средневзвешенная ставка по ипотечным кредитам, выданным в рублях, составляла 12,9%. В 2009 году под действием мирового финансового кризиса она резко выросла и составила 14,3%. В 2010 - 2011 годах рынок активно восстанавливался. По итогам 2011 года средняя ставка по выданным ипотечным кредитам опустилась до уровня 11,9%, а объем выдаваемых ипотечных кредитов превысил докризисный уровень и в автономном округе составил 6,031 млрд рублей.
В целом система ипотечного жилищного кредитования развивается на территории автономного округа с 2003 года, когда было подписано Соглашение о сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АО "АИЖК"), целью которого являлась интеграция автономного округа в единую общероссийскую систему ипотечного кредитования, предоставление ипотечных кредитов жителям автономного округа через сеть уполномоченных кредитных организаций с последующим их рефинансированием АО "АИЖК", и был создан региональный оператор АО "Ямальская ипотечная компания".
В 2011 году между Правительством автономного округа и АО "Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов" заключено Соглашение по формированию на территории автономного округа маневренного жилищного фонда в целях обеспечения поддержки заемщиков, лишившихся единственного жилья в результате продажи предмета залога. Финансирование строительства жилых помещений маневренного фонда осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа. Жилые помещения маневренного фонда при необходимости будут предоставляться гражданам из государственного жилищного фонда автономного округа по договорам найма.
С целью создания дополнительного механизма для развития системы ипотечного жилищного кредитования в автономном округе действует порядок оказания финансовой поддержки для улучшения жилищных условий ямальцев, работающих в организациях бюджетной сферы - учреждениях образования, медицины, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты, федеральных государственных учреждениях, государственных учреждениях автономного округа, муниципальных учреждениях (за исключением работников органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления), некоммерческих организациях, учредителями которых является автономный округ, зарегистрированных в установленном порядке на территории автономного округа. Финансовую помощь для улучшения жилищных условий указанной категории граждан оказывает с 2012 года ФЖС ЯНАО. За период с 2012 - 2013 годов с помощью оказания мер финансовой помощи улучшили жилищные условия 446 семей работников бюджетной сферы.";
4.2.3. подраздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Формирование жилищного фонда автономного округа и муниципального жилищного фонда путем строительства жилых домов
В рамках Подпрограммы 1 предусматриваются мероприятия по строительству жилых домов с использованием средств бюджета автономного округа с целью формирования жилищного фонда автономного округа и муниципального жилищного фонда для предоставления по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений коммерческого использования (далее - арендное жилье), а также с целью формирования жилищного фонда автономного округа и муниципального жилищного фонда для предоставления по договорам социального найма и договорам найма специализированных жилых помещений.";
4.2.4. пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Формирование жилищного фонда автономного округа и муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма и договорам найма специализированных жилых помещений
На территории автономного округа актуальной остается проблема обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих в списках очередности на получение жилых помещений как в рамках Жилищного кодекса РФ, так и в рамках категорий, определенных Законом автономного округа N 36-ЗАО (специализированный жилищный фонд).
Учитывая наличие потребности муниципальных образований и автономного округа в формировании жилищного фонда для предоставления жилых помещений гражданам на условиях социального найма и найма специализированных жилых помещений, в составе Подпрограммы 1 будут осуществляться мероприятия по строительству жилых домов муниципальной собственности и государственной собственности автономного округа в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа.";
4.3. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1
Цели Подпрограммы 1:
- стимулирование спроса на рынке доступного жилья, создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования для обеспечения повышения доступности жилья;
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Задачи Подпрограммы 1:
первая задача - выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан;
вторая задача - переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
третья задача - улучшение жилищных условий молодых семей, многодетных семей, работников бюджетных и иных учреждений, формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан;
четвертая задача - повышение доступности жилья и увеличение предложений на рынке жилья путем развития новых форм участников рынка жилья.
Мероприятия, направленные на решение задач Подпрограммы 1.
Мероприятия первой задачи:
Основное мероприятие 1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
Мероприятие 1.1. Приобретение жилых помещений в собственность автономного округа для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа.
Мероприятие 1.2. Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья гражданам из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет субвенций из федерального бюджета в рамках Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Мероприятие 1.3. Предоставление жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма или предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
Мероприятие 1.4. Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья ветеранам Великой Отечественной войны за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
При реализации мероприятия 1.1 ответственным исполнителем Подпрограммы 1 ежегодно будет определяться номенклатура жилых помещений, необходимых для предоставления гражданам из числа детей-сирот и лиц из их числа на планируемый год.
При необходимости, учитывая транспортную отдаленность населенных пунктов автономного округа от места нахождения ответственного исполнителя, сформированная номенклатура жилых помещений будет передаваться в уполномоченную организацию, определенную по результатам закупки для обеспечения государственных нужд агентских услуг по совершению юридических и иных действий, направленных на приемку и оформление в собственность автономного округа жилых помещений, приобретенных на основании государственных контрактов, или оказывающую такие услуги безвозмездно на основании договора.
Приобретенные жилые помещения будут предоставляться детям-сиротам и лицам из их числа на условиях договора найма специализированного жилого помещения.
Жилые помещения, приобретенные в собственность автономного округа и оставшиеся не востребованными ввиду изменения законодательства автономного округа и Российской Федерации либо ввиду других обстоятельств, могут быть перераспределены департаментом строительства и жилищной политики автономного округа иным категориям граждан, подлежащим обеспечению жилыми помещениями в рамках первой задачи.
Мероприятия 1.2, 1.3 и 1.4 реализуются за счет средств федерального бюджета, которые поступают в виде субвенций в бюджет автономного округа на реализацию переданных полномочий по обеспечению жильем указанных категорий граждан.
Порядок реализации мероприятий утверждается нормативными правовыми актами автономного округа.