ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2017 года N 674-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П.


Первый заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.В.СИТНИКОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 июля 2017 года N 674-П

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. В паспорте Государственной программы:

1.1. позицию, касающуюся соисполнителя Государственной программы, изложить в следующей редакции:


     "

Соисполнители Государственной программы

департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

";


1.2. абзац четвертый позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Государственной программы, изложить в следующей редакции:

"- исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;".

2. В разделе I:

2.1. в абзаце шестом аббревиатуру "ОАО" заменить аббревиатурой "АО";

2.2. абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:

"4. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.".

3. Абзац седьмой раздела V изложить в следующей редакции:

"- исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;".

4. В подпрограмме 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе":

4.1. в паспорте Подпрограммы 1:

4.1.1. позицию, касающуюся соисполнителя Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:


     "

Соисполнители Подпрограммы 1

департамент образования автономного округа;
управление делами Правительства автономного округа

";


4.1.2. абзац третий позиции, касающейся задач Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:

"3) улучшение жилищных условий молодых семей, многодетных семей, работников бюджетных и иных учреждений, формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан;";

4.1.3. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:


     "

Показатели Подпрограммы 1

1. Количество семей, получивших государственную поддержку в улучшении жилищных условий, по всем категориям граждан - участников Подпрограммы 1, в том числе:
1.1. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты и лица из их числа);
1.1.1. численность детей-сирот и лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, - результативность использования субсидии из федерального бюджета;
1.2. реабилитированных граждан;
1.3. граждан из числа коренных малочисленных народов Севера;
1.4. граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
1.5. молодых семей;
1.6. индивидуальных застройщиков;
1.7. многодетных семей;
1.8. государственных гражданских служащих автономного округа;
1.9. ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
1.10. граждан, выезжающих из автономного округа в районы с благоприятными климатическими условиями (далее - выезжающие граждане);
1.11. работников бюджетных и иных учреждений, расположенных на территории автономного округа;
1.12. ветеранов Великой Отечественной войны;
1.13. граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц (далее - уволенные военнослужащие);
1.14. граждан - участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
1.15. граждан, имеющих трех и более детей, которым предоставлены социальные выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
1.16. граждан, чьи денежные средства привлечены для долевого строительства (создания) многоквартирных домов на территории автономного округа и чьи права нарушены (далее - обманутые дольщики).
2. Общая площадь жилых помещений, приобретенных в собственность автономного округа для формирования и развития отдельных видов специализированного жилищного фонда, а также жилищного фонда коммерческого использования.
3. Общая площадь жилья, приобретенного (построенного) для граждан отдельных категорий, в том числе:
3.1. общая площадь жилых помещений, приобретенных (построенных) для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа;
3.2. общая площадь жилых помещений, приобретенных (построенных) для реабилитированных лиц;
3.3. общая площадь жилых помещений, приобретенных (построенных) для граждан из числа коренных малочисленных народов Севера;
3.4. общая площадь жилых помещений, приобретенных (построенных) государственными гражданскими служащими с помощью жилищных субсидий;
3.5. общая площадь жилья, приобретенного ветеранами, инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, с помощью социальных выплат;
3.6. общая площадь жилья, приобретенного для выезжающих граждан за счет средств некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ФЖС ЯНАО);
3.7. общая площадь жилья, приобретенного (построенного) ветеранами Великой Отечественной войны с помощью социальных выплат.
4. Численность детей-сирот, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года.
5. Доля аварийного жилья, признанного таковым на 01 января 2012 года, в общем объеме жилищного фонда, в том числе:
5.1. доля аварийного жилья в жилищном фонде (% от общей площади жилищного фонда);
5.2. доля аварийного жилья в жилищном фонде (% от числа единиц в жилищном фонде).
6. Доля населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах, признанных таковыми на 01 января 2012 года.
7. Общая площадь жилья, приобретенного (построенного) молодыми семьями с помощью социальных выплат.
8. Общая площадь жилья, строительство которого осуществлялось индивидуальными застройщиками, получившими социальные выплаты.
9. Общая площадь жилья, приобретенного многодетными семьями.
10. Общая площадь жилья, приобретенная гражданами, имеющими трех и более детей, которым предоставлены социальные выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
11. Доля молодых учителей, получивших ипотечный кредит (заем) в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит (заем).
12. Доля молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита (займа) в текущем году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в текущем году.
13. Общая площадь жилья, приобретенного (построенного) гражданами - участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, с помощью социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения.
14. Общая площадь жилья, приобретенного (построенного) обманутыми дольщиками, которым предоставлены социальные выплаты.
15. Доля общей площади жилых помещений, введенных в эксплуатацию с участием средств ФЖС ЯНАО, в общем объеме ввода жилья по автономному округу

";


4.2. в разделе I:

4.2.1. в подразделе 1:

4.2.1.1. в абзаце втором слово "жильем" заменить словами "жилыми помещениями";

4.2.1.2. в абзаце третьем слово "жильем" заменить словами "жилыми помещениями";

4.2.1.3. в абзаце четвертом слово "жильем" заменить словами "жилыми помещениями";

4.2.1.4. в абзаце пятом слово "жильем" заменить словами "жилыми помещениями";

4.2.1.5. в абзаце шестом слово "жильем" заменить словами "жилыми помещениями";

4.2.1.6. в абзаце седьмом слово "жильем" заменить словами "жилыми помещениями";

4.2.1.7. в абзаце восьмом слово "жильем" заменить словами "жилыми помещениями";

4.2.1.8. в абзаце девятом слово "жильем" заменить словами "жилыми помещениями";

4.2.2. подраздел 4 изложить в следующей редакции:


"4. Развитие ипотечного кредитования

В 2011 году около 18% всех сделок на рынке жилья совершалось с использованием ипотечных кредитов, по итогам 2012 года доля ипотеки в сделках с жильем превысила 20%.

Динамика процентных ставок в России определялась в основном внешними факторами. По итогам 2008 года средневзвешенная ставка по ипотечным кредитам, выданным в рублях, составляла 12,9%. В 2009 году под действием мирового финансового кризиса она резко выросла и составила 14,3%. В 2010 - 2011 годах рынок активно восстанавливался. По итогам 2011 года средняя ставка по выданным ипотечным кредитам опустилась до уровня 11,9%, а объем выдаваемых ипотечных кредитов превысил докризисный уровень и в автономном округе составил 6,031 млрд рублей.

В целом система ипотечного жилищного кредитования развивается на территории автономного округа с 2003 года, когда было подписано Соглашение о сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АО "АИЖК"), целью которого являлась интеграция автономного округа в единую общероссийскую систему ипотечного кредитования, предоставление ипотечных кредитов жителям автономного округа через сеть уполномоченных кредитных организаций с последующим их рефинансированием АО "АИЖК", и был создан региональный оператор АО "Ямальская ипотечная компания".

В 2011 году между Правительством автономного округа и АО "Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов" заключено Соглашение по формированию на территории автономного округа маневренного жилищного фонда в целях обеспечения поддержки заемщиков, лишившихся единственного жилья в результате продажи предмета залога. Финансирование строительства жилых помещений маневренного фонда осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа. Жилые помещения маневренного фонда при необходимости будут предоставляться гражданам из государственного жилищного фонда автономного округа по договорам найма.

С целью создания дополнительного механизма для развития системы ипотечного жилищного кредитования в автономном округе действует порядок оказания финансовой поддержки для улучшения жилищных условий ямальцев, работающих в организациях бюджетной сферы - учреждениях образования, медицины, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты, федеральных государственных учреждениях, государственных учреждениях автономного округа, муниципальных учреждениях (за исключением работников органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления), некоммерческих организациях, учредителями которых является автономный округ, зарегистрированных в установленном порядке на территории автономного округа. Финансовую помощь для улучшения жилищных условий указанной категории граждан оказывает с 2012 года ФЖС ЯНАО. За период с 2012 - 2013 годов с помощью оказания мер финансовой помощи улучшили жилищные условия 446 семей работников бюджетной сферы.";

4.2.3. подраздел 6 изложить в следующей редакции:


"6. Формирование жилищного фонда автономного округа и муниципального жилищного фонда путем строительства жилых домов


В рамках Подпрограммы 1 предусматриваются мероприятия по строительству жилых домов с использованием средств бюджета автономного округа с целью формирования жилищного фонда автономного округа и муниципального жилищного фонда для предоставления по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений коммерческого использования (далее - арендное жилье), а также с целью формирования жилищного фонда автономного округа и муниципального жилищного фонда для предоставления по договорам социального найма и договорам найма специализированных жилых помещений.";

4.2.4. пункт 6.2 изложить в следующей редакции:

"6.2. Формирование жилищного фонда автономного округа и муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма и договорам найма специализированных жилых помещений

На территории автономного округа актуальной остается проблема обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих в списках очередности на получение жилых помещений как в рамках Жилищного кодекса РФ, так и в рамках категорий, определенных Законом автономного округа N 36-ЗАО (специализированный жилищный фонд).

Учитывая наличие потребности муниципальных образований и автономного округа в формировании жилищного фонда для предоставления жилых помещений гражданам на условиях социального найма и найма специализированных жилых помещений, в составе Подпрограммы 1 будут осуществляться мероприятия по строительству жилых домов муниципальной собственности и государственной собственности автономного округа в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа.";

4.3. раздел II изложить в следующей редакции:


"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1

Цели Подпрограммы 1:

- стимулирование спроса на рынке доступного жилья, создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования для обеспечения повышения доступности жилья;

- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Задачи Подпрограммы 1:

первая задача - выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан;

вторая задача - переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

третья задача - улучшение жилищных условий молодых семей, многодетных семей, работников бюджетных и иных учреждений, формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан;

четвертая задача - повышение доступности жилья и увеличение предложений на рынке жилья путем развития новых форм участников рынка жилья.

Мероприятия, направленные на решение задач Подпрограммы 1.

Мероприятия первой задачи:

Основное мероприятие 1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан.

Мероприятие 1.1. Приобретение жилых помещений в собственность автономного округа для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа.

Мероприятие 1.2. Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья гражданам из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет субвенций из федерального бюджета в рамках Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Мероприятие 1.3. Предоставление жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма или предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

Мероприятие 1.4. Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья ветеранам Великой Отечественной войны за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".

При реализации мероприятия 1.1 ответственным исполнителем Подпрограммы 1 ежегодно будет определяться номенклатура жилых помещений, необходимых для предоставления гражданам из числа детей-сирот и лиц из их числа на планируемый год.

При необходимости, учитывая транспортную отдаленность населенных пунктов автономного округа от места нахождения ответственного исполнителя, сформированная номенклатура жилых помещений будет передаваться в уполномоченную организацию, определенную по результатам закупки для обеспечения государственных нужд агентских услуг по совершению юридических и иных действий, направленных на приемку и оформление в собственность автономного округа жилых помещений, приобретенных на основании государственных контрактов, или оказывающую такие услуги безвозмездно на основании договора.

Приобретенные жилые помещения будут предоставляться детям-сиротам и лицам из их числа на условиях договора найма специализированного жилого помещения.

Жилые помещения, приобретенные в собственность автономного округа и оставшиеся не востребованными ввиду изменения законодательства автономного округа и Российской Федерации либо ввиду других обстоятельств, могут быть перераспределены департаментом строительства и жилищной политики автономного округа иным категориям граждан, подлежащим обеспечению жилыми помещениями в рамках первой задачи.

Мероприятия 1.2, 1.3 и 1.4 реализуются за счет средств федерального бюджета, которые поступают в виде субвенций в бюджет автономного округа на реализацию переданных полномочий по обеспечению жильем указанных категорий граждан.

Порядок реализации мероприятий утверждается нормативными правовыми актами автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»