Действующий

Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве социальной политики Свердловской области (с изменениями на 25 августа 2023 года)



Глава 8. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ И НЕДОПУЩЕНИЕ УЧАСТИЯ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОДЕРЖАЩЕЙ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

 (введена Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 25.08.2023 N 275)



52. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.


53. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений и иных организаций, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.


54. Члены Общественного совета ежегодно до 30 апреля, а новые члены Общественного совета при их включении в состав Общественного совета обязаны информировать в письменной форме председателя Общественного совета и Министра об отсутствии у них конфликта интересов.


55. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - Общественную палату Свердловской области.


В случае возникновения у председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на председателя Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, председатель Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме Общественную палату Свердловской области.


56. Председатель Общественного совета или Общественная палата Свердловской области, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до приостановления или досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой Свердловской области.


57. Председатель Общественного совета или Общественная палата Свердловской области проводит оценку коррупциогенных рисков деятельности Общественного совета и принимает меры по их минимизации в целях недопущения участия членов Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.


58. Общественная палата Свердловской области принимает решение о приостановлении участия члена Общественного совета в работе Общественного совета в случае:


1) направления материалов, содержащих признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в правоохранительные или иные компетентные государственные органы для их проверки;


2) самостоятельного рассмотрения Общественной палатой Свердловской области информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, поступившей от физических, юридических лиц либо распространенной в средствах массовой информации;


3) осуществления Общественной палатой Свердловской области действий, направленных на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, или разъяснительной работы с членом Общественного совета, в отношении которого поступила соответствующая информация;


4) когда участие в работе Общественного совета противоречит или может противоречить целям Общественного совета и указывает на личную или иную заинтересованность у члена Общественного совета при принятии решения (конфликт интересов), а также может повлиять на репутационные риски или воспрепятствовать деятельности Министерства.


59. В случае если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Общественного совета, не устранены либо подтвержден факт участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Общественная палата Свердловской области принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета. Указанное решение Общественной палаты Свердловской области подлежит утверждению правовым актом Министерства.


60. В случае если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Общественного совета, устранены (не подтвердились) и (или) не подтвержден факт участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Общественная палата Свердловской области принимает решение о восстановлении полномочий члена Общественного совета.