45. Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.
46. Проверки проводятся должностными лицами Министерства на основании приказа Министерства (далее - приказ о проведении проверки), типовая форма которого установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
47. Для оценки эффективности выполняемых субъектом надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, Министерство в рамках проверки вправе привлекать в установленном порядке аттестованных экспертов и аккредитованные в установленном порядке экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом надзора, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых субъектов надзора.
48. В случае последовательного проведения в отношении субъекта надзора документарной, а затем и выездной проверок приказ о проведении проверки издается на каждый вид проверки.
49. Список контрольных вопросов при осуществлении проверки определяется проверочными листами, форма которых утверждается приказом Министерства.
50. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
51. О проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
(в ред. Приказа Министерства общественной безопасности Свердловской области от 20.02.2019 N 51)
52. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в вопросах обеспечения безопасности детей в местах их отдыха.
53. О проведении внеплановой выездной проверки субъект надзора уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с приложением копий приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
54. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
55. Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
56. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта надзора, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе с решением вопросов обеспечения безопасности детей в местах их отдыха, исполнением предписаний Министерства.
57. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения Министерства.