13. Специалисты в процессе осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников имеют право:
1) запрашивать и получать от руководителя образовательной организации дополнительные сведения и необходимые материалы о результатах профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, необходимые для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;
2) изучать учебно-методические материалы, документы, предоставляемые педагогическим работником и образовательной организацией;
3) отказаться от проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника, если считают, что не владеют достаточными знаниями по данному объекту экспертизы;
4) обращаться в АК в случае оказания на них давления со стороны заинтересованных сторон.
14. Специалисты обязаны:
1) соблюдать Порядок аттестации;
2) совершать необходимые действия для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагога в ходе аттестации, в том числе получение, обработку персональных данных аттестуемого педагогического работника в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) осуществлять анализ профессиональной деятельности педагогического работника объективно, всесторонне и в полном объеме;
4) готовить заключение по итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника, основанное на материалах, подтверждающих обоснованность и достоверность сделанных выводов;
5) соблюдать нормы профессиональной этики, обеспечивать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника.
15. В случае выявления нарушений Порядка аттестации при осуществлении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника, допущенных специалистами, решением АК указанные лица исключаются из состава специалистов, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников.