9. К специалистам предъявляются следующие требования:
1) соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
2) наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы общего, среднего профессионального или высшего образования в соответствующей образовательной области (должности) не менее 5 лет;
3) наличие квалификационной категории (первой или высшей для педагогических работников);
4) наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия по направлению экспертной деятельности.
10. Специалисты должны знать:
1) содержание и требования соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения образовательных программ, порядок обращения со служебной информацией и персональными данными;
2) нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуры аттестации и определяющие требования к результатам профессиональной деятельности.
11. Специалисты должны уметь:
1) анализировать результаты освоения обучающимися образовательных программ, профессиональную деятельность педагогических работников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, квалификационными требованиями к специалистам и нормативными документами;
2) использовать различные методы организации и ведения коммуникации, организовывать деловое общение;
3) управлять конфликтами и конфликтными ситуациями;
4) оформлять документально результаты всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
12. Специалисты обеспечивают:
1) объективность и полноту проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, ответственность за результат своей деятельности;
2) конфиденциальность полученной в результате своей деятельности информации;
3) независимость своей деятельности от органов власти различных уровней.