112. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Главное управление жалобы заявителя.
113. Жалоба подается в Главное управление в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Главного управления подается в Главное управление.
114. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Главным управлением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
115. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с действующим законодательством.
116. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
117. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Жалоба на действия (бездействие) и решения Главного управления, его должностных лиц может быть подана через ГБУ "МФЦ". При поступлении жалобы в ГБУ "МФЦ" последнее обеспечивает ее передачу в Гпавное управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
118. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Главного управления в сети "Интернет";
2) Портала;
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) ГБУ "МФЦ", его работников).
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен действующим законодательством, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
119. Жалоба должна содержать: