ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

УКАЗ

от 06 мая 2017 года N УП-366


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ"


В связи с изменениями в федеральном законодательстве в сфере профилактики правонарушений постановляю:

1. Внести в Указ Президента Республики Татарстан от 9 января 2010 года N УП-1 "О Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений" (с изменениями, внесенными Указами Президента Республики Татарстан от 16 сентября 2010 года N УП-616, от 31 декабря 2010 года N УП-897, от 25 июля 2011 года N УП-432, от 10 марта 2012 года N УП-187, от 11 июня 2012 года N УП-458, от 6 августа 2013 года N УП-716, от 4 ноября 2013 года N УП-1073, от 11 декабря 2013 года N УП-1211, от 20 февраля 2014 года N УП-183, от 8 апреля 2015 года N УП-378, от 31 марта 2016 года N УП-323, от 11 июня 2016 года N УП-527, от 5 октября 2016 года N УП-904, от 3 декабря 2016 года N УП-1062, от 14 января 2017 года N УП-7, от 9 февраля 2017 года N УП-112 и от 5 апреля 2017 года N УП-288) следующие изменения:

а) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан обеспечить разработку и принятие мер в пределах своей компетенции по профилактике правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.";

б) пункт 5 считать пунктом 6;

в) Положение о Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ

     Казань, Кремль
     6 мая 2017 года
     N УП-366






Приложение
к Указу Президента
Республики Татарстан
от 6 мая 2017 года N УП-366

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ


 I. Общие положения


1. Правительственная комиссия Республики Татарстан по профилактике правонарушений (далее - Комиссия) является постоянно действующим республиканским координационным органом в сфере профилактики правонарушений, образованным для обеспечения согласованных действий субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, при реализации мер профилактики правонарушений на территории Республики Татарстан.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также настоящим Положением.


II. Основные задачи Комиссии


3. Основными задачами Комиссии являются:

а) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органами местного самоуправления и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по исполнению федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан в сфере профилактики правонарушений, включая вопросы профилактики злоупотребления алкогольной продукцией, пивом, табаком и формирования здорового образа жизни среди населения в Республике Татарстан;

б) обеспечение исполнения решений Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, образованной Правительством Российской Федерации;

в) подготовка предложений Президенту Республики Татарстан о реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Республики Татарстан;

г) выработка предложений по вопросам профилактики правонарушений, направленных на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера, и других мер по снижению уровня правонарушений на территории Республики Татарстан;

д) выработка комплексных мер по основным направлениям профилактики правонарушений, их внедрение в практическую деятельность субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, при реализации мер профилактики правонарушений на территории Республики Татарстан;

е) организация и проведение общереспубликанских профилактических мероприятий, а также профилактических мероприятий на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, направленных на снижение уровня правонарушений на территории Республики Татарстан;

ж) информирование Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан о ходе и результатах деятельности Комиссии и принимаемых мерах по устранению причин и условий совершения правонарушений;

з) информирование общественности о работе, проводимой субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений.


III. Основные функции Комиссии


4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

а) принимает участие в разработке и проведении экспертизы проектов правовых актов, связанных с решением вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;

б) принимает участие в разработке государственных программ Республики Татарстан в сфере профилактики правонарушений, а также участвует в осуществлении контроля за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по профилактике правонарушений, предусмотренных этими программами;

в) осуществляет подготовку информационно-аналитических, справочных материалов, сведений о работе субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и мониторинг в сфере профилактики правонарушений;

г) информирует в установленном порядке руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов прокуратуры в Республике Татарстан, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации в Республике Татарстан, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления в Республике Татарстан, осуществляющих деятельность в сфере профилактики правонарушений, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, о выявленных недостатках;

д) обобщает и распространяет положительный опыт работы субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, при реализации мер профилактики правонарушений на территории Республики Татарстан;

е) осуществляет взаимодействие с общественными объединениями и иными организациями при решении вопросов профилактики правонарушений;

ж) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

з) проводит сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях проявлений правонарушений, эффективности превентивной работы по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

и) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.


IV. Основные права Комиссии


5. Комиссия имеет право:

а) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Татарстан в сфере профилактики правонарушений;

б) запрашивать в установленном порядке у государственных органов и органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций информацию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

в) приглашать на свои заседания должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений;

г) формировать рабочие группы из числа представителей и специалистов заинтересованных органов и учреждений с целью изучения в муниципальных образованиях Республики Татарстан принимаемых мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений;

д) привлекать в установленном порядке должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, для оказания практической помощи органам исполнительной власти в реализации мер профилактики правонарушений, выработке предложений и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию этой работы.


V. Порядок формирования и деятельности Комиссии


6. Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются Президентом Республики Татарстан.

7. Комиссия образуется в составе председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря и членов Комиссии.

8. В состав Комиссии могут входить представители органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также руководители общественных объединений. В состав Комиссии при необходимости могут включаться иные лица. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.

В заседаниях Комиссии по решению председателя принимают участие представители министерств и ведомств, других органов и организаций при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции. При необходимости к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные заинтересованные лица и представители средств массовой информации. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.

9. Продолжительность заседания Комиссии не ограничена.

10. Организация деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с планом работы Комиссии. План составляется на текущий год на основании предложений, поступивших от членов Комиссии, рассматривается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем. В течение десяти рабочих дней после утверждения план работы Комиссии направляется членам Комиссии и иным заинтересованным лицам, а также размещается на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

11. Заседания Комиссии проводятся под руководством ее председателя либо по его поручению под руководством заместителя председателя Комиссии и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее состава.

12. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также члена Комиссии по согласованию с председателем Комиссии и по представлению ответственного секретаря Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

13. Председатель Комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

б) утверждает план работы Комиссии;

в) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;

г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;

д) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Республики Татарстан, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

14. Ответственный секретарь Комиссии:

а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии, формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений;

б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;

в) оформляет протоколы заседаний Комиссии;

г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.


VI. Порядок принятия решения Комиссии


15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии с учетом представленных в письменной форме мнений членов Комиссии, отсутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Члены Комиссии, не согласные с принятым решением в целом или его отдельными положениями, имеют право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии. Особое мнение должно быть представлено членами Комиссии ответственному секретарю Комиссии в течение одного рабочего дня со дня окончания заседания Комиссии.

16. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается председательствующим на заседании. Протоколы заседаний Комиссии оформляются в течение пяти рабочих дней со дня окончания заседания.

17. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

18. Для реализации решений Комиссии могут издаваться указы и распоряжения Президента Республики Татарстан, постановления и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан, а также даваться поручения Президента Республики Татарстан и Премьер-министра Республики Татарстан.

19. В случае необходимости ответственный секретарь Комиссии подготавливает и заверяет выписки из протокола заседания Комиссии по отдельным вопросам.

20. Протокол публикуется на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней со дня его подписания председательствующим на заседании Комиссии.

По поручению председателя Комиссии информация о решениях Комиссии может передаваться средствам массовой информации для опубликования, а также размещаться на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в Республике Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


VII. Обеспечение деятельности Комиссии


21. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Аппаратом Кабинета Министров Республики Татарстан.

22. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»