119. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Главное управление, учреждение жалобы заявителя.
120. Жалоба подается в Главное управление, учреждение в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
Жалоба на решения и действия (бездействия) Главного управления, учреждения, их должностных лиц подается в Главное управление, учреждение.
121. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Главным управлением, учреждением, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
122. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с действующим законодательством.
123. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
124. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Главного управления, учреждения их должностных лиц может быть подана через ГБУ "МФЦ". При поступлении жалобы в ГБУ "МФЦ" последнее обеспечивает ее передачу в Главное управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
125. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Главного управления, ГБУ "МФЦ" в сети "Интернет";
2) Портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен действующим законодательством, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
126. Поступившая жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, специалиста учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;