Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является Положение о ПВР. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется комиссии города Магадана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а при выполнении эвакуационных мероприятий - эвакуационной комиссии города Магадана и взаимодействует с организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий.
Штат администрации ПВР зависит от численности населения, принимаемого из зон ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения, а также снабжения его всем необходимым.
Начальниками ПВР являются руководители организаций, учреждений, на базе которых они создаются. Остальной состав и его численность устанавливается приказом руководителя организации.
Все лица, входящие в штат администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
Типовой штатный состав ПВР:
- начальник и заместитель начальника ПВР;
- группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 чел.;
- группа связи - 2 чел.;
- группа охраны общественного порядка - 4 чел.;
- группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.;
- комната матери и ребенка - 2 чел.;
- медицинский пункт - 1 врач, 2 медицинские сестры;
- стол справок - 1 чел.
Для организации работы медицинского пункта, пункта питания, комнаты матери и ребенка, комнат для размещения мужчин и женщин предусматривается наличие отдельных помещений.