(с изменениями на 1 ноября 2018 года)
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 08.02.2018 N 83-пп, от 01.11.2018 N 726-пп)
В соответствии с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Бодяева Ю.А.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 01.11.2018 N 726-пп)
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 08.02.2018 N 83-пп, от 01.11.2018 N 726-пп)
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предметом контроля является соблюдение НКО "Фонд капитального ремонта Магаданской области" (далее - региональный оператор) требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области в сфере обеспечения капитального ремонта многоквартирных домов Магаданской области.
2. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется в рамках регионального государственного жилищного надзора государственной жилищной инспекцией Магаданской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии со статьями 13 и 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 08.02.2018 N 83-пп)
3. К отношениям, связанным с осуществлением уполномоченным органом контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Проверки деятельности регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается.
5. Плановая проверка осуществляется уполномоченным органом не реже одного раза в год на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
В распоряжении или приказе руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа указываются:
1) наименование уполномоченного органа, а также вид государственного контроля;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 01.11.2018 N 726-пп)
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 01.11.2018 N 726-пп)
3) наименование, место нахождения или место фактического осуществления деятельности регионального оператора;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 01.11.2018 N 726-пп)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 01.11.2018 N 726-пп)
5) правовые основания проведения проверки;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 01.11.2018 N 726-пп)
6) подлежащие проверке обязательные требования;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 01.11.2018 N 726-пп)
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 01.11.2018 N 726-пп)
8) перечень нормативных правовых актов, в том числе административный регламент, по осуществлению государственного контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 01.11.2018 N 726-пп)
9) перечень документов, представление которых региональным оператором необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 01.11.2018 N 726-пп)
10) даты начала и окончания проведения проверки;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 01.11.2018 N 726-пп)
10) исключен. - Постановление Правительства Магаданской области от 01.11.2018 N 726-пп;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
(пп. 11 введен Постановлением Правительства Магаданской области от 01.11.2018 N 726-пп)
О проведении плановой проверки региональный оператор уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен региональным оператором в уполномоченный орган, или иным доступным способом.
6. Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.
7. Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения региональным оператором ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей;
- приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 7, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 7 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
9. При проведении проверок региональный оператор обязан обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
10. В случае выявления при проведении проверки нарушений региональным оператором установленных требований должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать региональному оператору предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.