Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 19.04.2018)

Раздел 2. НАПРАВЛЕНИЯ ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


6. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по двум основным направлениям:

1) правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора) в сфере занятости населения в части контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

2) правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

7. В рамках обобщения правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) в сфере занятости населения в части контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты излагаются вопросы:

1) составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;

2) использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

3) разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;

4) выбора документарной или выездной проверки;

5) исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

6) соблюдения прав юридических и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;

7) оформление результатов проверки и принятия мер по ее результатам;

8) организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

9) работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

10) привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

11) оценки тяжести нарушений обязательных требований;

12) подготовки предложений по совершенствованию законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

8. В рамках обобщения правоприменительной практики соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов излагаются вопросы:

1) соблюдения обязательных требований, в том числе типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Департаментом по результатам проверок;

2) применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов;

3) подготовки предложений по совершенствованию законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на основе анализа правоприменительной практики.

Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований содержится в проекте плана Обзора практики.

9. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики используются:

1) результаты проверок и иных мероприятий по контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

2) результаты обжалования действий и решений должностных лиц Департамента в административном и судебном порядке;

3) материалы судебной практики;

4) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Департамента;

5) результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований;

6) результаты опросов (в том числе проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;