Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2017 года N 284-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 1211-ПА

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 16 сентября 2021 года N 699-пп

____________________________________________________________________


Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 5 декабря 2013 года N 1211-па "О государственной программе Магаданской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Магаданской области" на 2014-2019 годы" изменения, изложив государственную программу Магаданской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Магаданской области" на 2014-2019 годы", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ



Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 7 апреля 2017 года N 284-пп

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2019 ГОДЫ"

ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Магаданской области" на 2014-2019 годы"

Наименование государственной программы

государственная программа Магаданской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Магаданской области" на 2014-2019 годы" (далее - государственная программа)

Цели государственной программы

обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, биологической и химической опасности

Задачи государственной программы

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

100% обеспечение средствами индивидуальной защиты различных групп населения Магаданской области;

создание единой межведомственной информационной среды;

обеспечение оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья;

укрепление материально-технической базы противопожарной службы Магаданской области;

улучшение оперативных характеристик пожаротушения противопожарной службы Магаданской области;

предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения (заражения) путем систематического мониторинга опасных биологических факторов; создание и обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования земли и других результатов космической деятельности, направленной на ускорение социально-экономического и инновационного развития Магаданской области, повышение качества жизни населения;

создание условий для устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Магаданской области, безопасной жизнедеятельности в условиях высокой сейсмичности

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - МСЖКХЭ МО)

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

министерство труда и социальной политики Магаданской области и подведомственные ему учреждения (далее - МТСП МО);

министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области и подведомственные ему учреждения (далее - МКСТ МО);

министерство культуры и туризма Магаданской области и подведомственные ему учреждения (далее - МКТ МО);

министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области и подведомственные ему учреждения (далее - МЗДП МО);

департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области и подведомственные ему учреждения (далее - ДИЗО МО);

департамент физической культуры и спорта Магаданской области (далее - ДФКС МО);

министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - МПРЭ МО);

областное государственное казенное учреждение "Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области" (далее - ПСЦ МО);

областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Учебно-методический центр по обучению гражданской обороне, защите населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области" (далее - УМЦ МО);

органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (далее - ОМС) (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны в Магаданской области" на 2014-2019 годы";

Подпрограмма "Пожарная безопасность в Магаданской области" на 2014-2019 годы";

Подпрограмма "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Магаданской области" на 2016-2019 годы";

Подпрограмма "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Магаданской области" на 2014-2019 годы";

Подпрограмма "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории на Магаданской области" на 2014-2019 годы";

Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы" на 2014-2019 годы"

Целевые показатели государственной программы

снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий;

увеличение количества населения, спасенного при возникновении деструктивных событий;

снижение экономического ущерба от деструктивных событий

Сроки и этапы реализации государственной программы

Срок реализации - 2014-2019 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Ресурсное обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 4 863 128,4 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 69 231,7 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета - 4 790 682,7 тыс. рублей,

за счет местных бюджетов - 214,0 тыс. рублей,

за счет внебюджетных источников - 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 818 256,6 тыс. рублей;

2015 год - 789 002,5 тыс. рублей;

2016 год - 864 954,1 тыс. рублей;

2017 год - 762 259,9 тыс. рублей;

2018 год - 849 324,6 тыс. рублей;

2019 год - 779 330,7 тыс. рублей,

из них за счет средств федерального бюджета:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 2 553,0 тыс. рублей;

2016 год - 66 678,7 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета:

2014 год - 817 756,6 тыс. рублей;

2015 год - 785 949,5 тыс. рублей;

2016 год - 797 561,4 тыс. рублей;

2017 год - 761 759,9 тыс. рублей;

2018 год - 848 824,6 тыс. рублей;

2019 год - 778 830,7 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 214,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет внебюджетных источников:

2014 год - 500,0 тыс. рублей;

2015 год - 500,0 тыс. рублей;

2016 год - 500,0 тыс. рублей;

2017 год - 500,0 тыс. рублей;

2018 год - 500,0 тыс. рублей;

2019 год - 500,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета по подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны в Магаданской области" на 2014-2019 годы составляет 169 079,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 26 527,5 тыс. рублей;

2015 год - 41 279,6 тыс. рублей;

2016 год - 22 325,0 тыс. рублей;

2017 год - 24 382,1 тыс. рублей;

2018 год - 23 800,0 тыс. рублей;

2019 год - 30 765,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета по подпрограмме "Пожарная безопасность в Магаданской области" на 2014-2019 годы" составляет 256 550,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 57 608,6 тыс. рублей;

2015 год - 47 890,3 тыс. рублей;

2016 год - 62 159,8 тыс. рублей;

2017 год - 29 319,7 тыс. рублей;

2018 год - 29 782,2 тыс. рублей;

2019 год - 29 789,8 тыс. рублей.

Объем финансирования по подпрограмме "Построение и развитие АПК "Безопасный город" в Магаданской области" на 2016-2019 годы составляет 167 235,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 17 451,2 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета - 149 783,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 58 370,8 тыс. рублей;

2017 год - 37 614,0 тыс. рублей;

2018 год - 35 612,6 тыс. рублей;

2019 год - 35 637,6 тыс. рублей,

из них за счет средств федерального бюджета:

2016 год - 17 451,2 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета:

2016 год - 40 919,6 тыс. рублей;

2017 год - 37 614,0 тыс. рублей;

2018 год - 35 612,6 тыс. рублей;

2019 год - 35 637,6 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета по подпрограмме "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Магаданской области" на 2014-2019 годы" составляет 4 894,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1 580,2 тыс. рублей;

2015 год - 2 926,7 тыс. рублей;

2016 год - 88,0 тыс. рублей;

2017 год - 100,0 тыс. рублей;

2018 год - 100,0 тыс. рублей;

2019 год - 100,0 тыс. рублей.

Объем финансирования по подпрограмме "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Магаданской области" на 2014-2019 годы" составляет 246 290,2 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 51 780,5 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета - 194 295,7 тыс. рублей,

за счет местных бюджетов - 214 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 60 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 13 820,0 тыс. рублей;

2016 год - 72 470,2 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 100 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей,

из них за счет средств федерального бюджета:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 2 553,0 тыс. рублей;

2016 год - 49 227,5 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета:

2014 год - 60 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 11 267,0 тыс. рублей;

2016 год - 23 028,7 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 100 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 214,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования по подпрограмме "Создание условий для реализации государственной программы" на 2014-2019 годы" составляет 4 019 078,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 4 016 078,7 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников 3 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 672 540,3 тыс. рублей;

2015 год - 683 085,9 тыс. рублей;

2016 год - 649 540,3 тыс. рублей;

2017 год - 670 844,1 тыс. рублей;

2018 год - 660 029,8 тыс. рублей;

2019 год - 683 038,3 тыс. рублей,

из них за счет средств областного бюджета:

2014 год - 672 040,3 тыс. рублей;

2015 год - 682 585,9 тыс. рублей;

2016 год - 649 040,3 тыс. рублей;

2017 год - 670 344,1 тыс. рублей;

2018 год - 659 529,8 тыс. рублей;

2019 год - 682 538,3 тыс. рублей,

за счет внебюджетных источников:

2014 год - 500,0 тыс. рублей;

2015 год - 500,0 тыс. рублей;

2016 год - 500,0 тыс. рублей;

2017 год - 500,0 тыс. рублей;

2018 год - 500,0 тыс. рублей;

2019 год - 500,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

реализация государственной программы позволит:

повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;

повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;

обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

повысить уровень реагирования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Магаданской области на чрезвычайные ситуации;

ускорить реагирование и улучшить взаимодействие экстренных оперативных служб;

создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества Магаданской области от пожаров в целом, укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Магаданской области;

снизить риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

минимизировать экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций;

уменьшить время прибытия на место возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;

достичь социально приемлемого уровня пожарной безопасности;

создать эффективную и скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности;

обеспечить качественно новый уровень информатизации Магаданской области и представления пространственных данных;

обеспечить комплексный подход при получении, совместной обработке, хранении и комплексном предоставлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами;

обеспечить надежность и безопасность жилых домов, зданий и сооружений путем усиления и реконструкции


 I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу


В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.

Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия ЧС природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.

Сегодня серьезную демографическую проблему создает уровень гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д.). Количество пострадавших в них людей ежегодно исчисляется десятками тысяч человек.

На территории Магаданской области сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера, но при этом количество ЧС на территории Магаданской области и число погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС.

Вместе с тем риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики Магаданской области.

Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Магаданской области от угроз природного и техногенного характера, а также пожаров.

Значительные риски природных ЧС обусловлены глобальным изменением климата, изменением границ областей вечной мерзлоты и многими другими природными процессами.

Ежегодно сетью сейсмических станций, находящихся в Магаданской области и Чукотском автономном округе, регистрируется около 700 подземных толчков. Приблизительно 5 из них классифицируются как ощутимые местные землетрясения.

Так, только за непродолжительное время наблюдений за сейсмичностью в пределах области и на смежных участках моря и суши произошло около десятка землетрясений с магнитудой от 5,6 до 7,1. Землетрясения Магаданской области характеризуются, в основном, мелкофокусностью очагов, что в большей мере способствует проявлению их разрушительной силы по сравнению с глубокофокусными при одинаковой магнитуде.

Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС являются:

высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;

низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;

отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;

слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;

недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств, несовершенность методов контрольно-надзорной деятельности;

ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;

нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;

высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;

нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта;

нерешенность вопроса утилизации токсичных отходов I и II классов опасности, нехватка организаций, предприятий, допущенных к проведению подобных работ;

высокая сейсмичность, характеризуемая, в основном, возможностью землетрясений в 7-10 баллов шкалы MSK-64, вызывающих катастрофический или серьезный ущерб.

Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные гидротехнические сооружения.

В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях вызывают социальную напряженность в нашем обществе.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, сформировалась высокая плотность населения в крупных городах и областных центрах, образовалось большое количество мест массового пребывания людей, значительно повысился уровень террористической угрозы и т.д. Все это поставило государству и его экстренным оперативным службам новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.

Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и ЧС.

Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.

Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного, техногенного характера, снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий, достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Магаданской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения.

С 2010 года в Магаданской области решение комплексной безопасности осуществляется программно-целевым методом в рамках реализации областных целевых программ "Пожарная безопасность в Магаданской области на 2010-2013 годы", "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны в Магаданской области" на 2012-2015 годы", "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Магаданской области" на 2010-2018 годы".

Аналогичные программы приняты в ряде муниципальных образований Магаданской области. В ходе их реализации был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности в Магаданской области программно-целевыми методами с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления и организаций Магаданской области.

Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности региона на требуемом уровне.

В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Магаданской области может привести к тяжким последствиям.

Возрастание риска возникновения ЧС природного и техногенного характера, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах определяет актуальность настоящей государственной программы.

Реализация государственной программы в полном объеме позволит:

повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;

повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;

обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

повысить уровень реагирования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Магаданской области на чрезвычайные ситуации;

ускорить реагирование и улучшить взаимодействие экстренных оперативных служб;

создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества Магаданской области от пожаров в целом, укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Магаданской области;

снизить риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

минимизировать экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций;

уменьшить время прибытия на место возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;

достичь социально приемлемого уровня пожарной безопасности;

создать эффективную и скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности;

обеспечить качественно новый уровень информатизации Магаданской области и представления пространственных данных;

обеспечить комплексный подход при получении, совместной обработке, хранении и комплексном предоставлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами;

обеспечить надежность и безопасность жилых домов, зданий и сооружений путем усиления и реконструкции.


II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы


Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, определяется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.

Также, в соответствии с Концепцией, в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".

Результатом данных мер должно стать сокращение к 2020 году количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к 2006 году на 20-22 процента, пострадавших на 18-20 процентов.

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности осуществляется путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее территориальных и функциональных подсистем, взаимодействия с аналогичными иностранными системами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»