1. Государственная политика Российской Федерации в области гражданской обороны является совокупностью скоординированных и объединенных единым замыслом политических, военных, социально-экономических, правовых, информационных и специальных мер, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Поддержание состояния гражданской обороны на соответствующем уровне необходимо для эффективной защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.
3. Основными факторами, влияющими на состояние гражданской обороны, являются:
1) нарастание рисков возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе связанных с глобальным изменением климата, ухудшением технического состояния объектов производственной и транспортной инфраструктуры, критически важных и потенциально опасных объектов;
2) увеличение в среднесрочной и долгосрочной перспективе размера возможного ущерба от крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и объема работ по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
3) угроза возникновения очагов вооруженных конфликтов и их эскалации;
4) сохранение вероятности возникновения эпидемий, в том числе вызванных новыми, неизвестными ранее возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных;
5) растущая угроза проявлений экстремизма.
4. В рамках реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года" (далее - Основы государственной политики в области гражданской обороны), ежегодно планируется и осуществляется комплекс основных мероприятий.
5. В рамках спланированных мер по развитию и совершенствованию нормативной правовой базы Свердловской области в области гражданской обороны разрабатываются и вносятся необходимые изменения в нормативные правовые акты.
6. В соответствии с рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) проведена корректировка (уточнение) планов гражданской обороны и защиты населения и иных документов оперативного характера на областном и местном уровнях. Осуществляются развитие и повышение уровня оснащенности сил гражданской обороны, совершенствование пунктов управления гражданской обороны, в плановом порядке проводятся мероприятия по восполнению объемов и освежению запасов материальных ресурсов для обеспечения проведения аварийно-спасательных и иных неотложных работ в интересах гражданской обороны.
7. В рамках мер по модернизации и поддержанию в постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО) установлено 650 уличных пунктов оповещения в 29 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования).
8. На территории Свердловской области созданы и функционируют на штатной основе 73 единые дежурно-диспетчерские службы, что составляет 100% от расчетной потребности.
9. Совершенствуется система обучения населения способам защиты и действиям в условиях военных конфликтов, осуществлен комплекс мер по совершенствованию деятельности органов управления и сил гражданской обороны, повышению уровня подготовленности руководящего состава.