Действующий

О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования г. Казани до 2030 года (с изменениями на 16 декабря 2021 года)



Таблица 1.2.1.2



Распределение мигрантов, человек

2013

2014

2014 г. в % к 2013 г.

число прибытий

число выбытий

число прибытий

число выбытий

число прибытий

число выбытий

Всего, в том числе прибытие из

26861

17017

30874

21383

114,9

125,7

- других городов и районов РТ

14111

8504

16058

10902

113,8

128,2

- других регионов России

9845

6915

11254

7619

114,3

110,2

- стран СНГ

2583

1348

3253

2471

125,9

183,3

- других

зарубежных стран

322

250

309

391

82,2

156,4


Источник: "Казань в цифрах 2014".


Высококвалифицированная и активная часть населения Казани уезжает в Москву и Санкт-Петербург, в том числе с целью дальнейшей миграции за рубеж. Наблюдается отток высокобалльников ЕГЭ из Казани в московские вузы. С другой стороны, Казань стягивает население из сельских районов Республики Татарстан, из регионов Поволжья и Урала. География миграционных потоков представлена в таблице 1.2.1.2. При нарастании масштаба миграционных потоков положительное сальдо в 2013 - 2014 гг. остается на одном уровне. Усиливающиеся миграционные потоки могут стать источником роста населения Казани при условии целенаправленной муниципальной политики в сфере трудовой миграции.


Конкурентные преимущества:


- Стабильная динамика увеличения рождаемости в городе Казани.


- Относительно качественный миграционный прирост.


Ключевые вызовы и риски:


- Старение населения.


- Угроза отрицательной динамики рождаемости в связи с входом в репродуктивный возраст малочисленного поколения 1990-х годов.


- Утечка высококвалифицированной и активной части населения города, отток одаренной молодежи, в том числе высокобалльников по ЕГЭ.


- Недостаточная эффективность городского маркетинга в отношении целевого привлечения человеческих ресурсов из регионов России и других стран.


Образование


Сфера образования Казани включает как муниципальные, так и государственные и частные образовательные учреждения (табл. 1.2.1.3).