СЦ-2 | Пространство, реальный капитал-2030: высокое качество жизни на всей территории города поддерживается за счет полицентричности, обеспеченной транспортной связностью, уровнем развития инженерно-коммунальной инфраструктуры и учитывающей самобытность сложившихся городских районов. Городская среда дружественна к людям, безопасна, стимулирует здоровьесберегающее поведение |
Ц-2.1. | Транспортная система обеспечивает высокую мобильность населения |
З-2.1.1. | Повысить качество управления движением внутри Казани с учетом приоритета пешеходов и общественного транспорта |
Долгосрочные направления действий:
- поэтапно реализовать принцип двухконтурности при формировании улично-дорожной сети. Низовую сеть реорганизовать исходя из приоритета доступности над мобильностью (позволит городу постепенно изменить структуру мобильности и выработать стратегию противостояния автозависимому планированию);
- сделать пересадочные узлы пассажирского транспорта ключевыми элементами транспортно-планировочного каркаса города;
- обеспечить городскую среду необходимым количеством обустроенных парковочных мест.
Ближайшие действия:
- создать комплексную общегородскую систему приоритетности общественного транспорта, снизив долю использования личного транспорта с 46% до 30%;
- разработать и внедрить регламенты использования личного автотранспорта на различных территориях города, особенно в центральных исторических районах.
З-2.1.2. | Обеспечить развитие транспортной инфраструктуры. В том числе путем строительства новых объектов |
Долгосрочные направления действий:
- увеличить плотностные характеристики улично-дорожной сети с 1,33 до 2,2 км/км2;
- сформировать транспортно-планировочный каркас с учетом полицентричного развития и возможностью поэтапного увеличения внутренней связности за счет районной магистральной сети;
- скоординировать структуру транспортных коридоров на уровне агломерации;
- создать интегрированную сеть маршрутов уличного и рельсового общественного транспорта, включая метро;