Действующий

О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования г. Казани до 2030 года (с изменениями на 16 декабря 2021 года)



2.3.3. Пространство, инфраструктура, природные ресурсы

СЦ-2

Пространство, реальный капитал-2030: высокое качество жизни на всей территории города поддерживается за счет полицентричности, обеспеченной транспортной связностью, уровнем развития инженерно-коммунальной инфраструктуры и учитывающей самобытность сложившихся городских районов. Городская среда дружественна к людям, безопасна, стимулирует здоровьесберегающее поведение

Ц-2.1.

Транспортная система обеспечивает высокую мобильность населения

З-2.1.1.

Повысить качество управления движением внутри Казани с учетом приоритета пешеходов и общественного транспорта


Долгосрочные направления действий:


- поэтапно реализовать принцип двухконтурности при формировании улично-дорожной сети. Низовую сеть реорганизовать исходя из приоритета доступности над мобильностью (позволит городу постепенно изменить структуру мобильности и выработать стратегию противостояния автозависимому планированию);


- сделать пересадочные узлы пассажирского транспорта ключевыми элементами транспортно-планировочного каркаса города;


- обеспечить городскую среду необходимым количеством обустроенных парковочных мест.


Ближайшие действия:


- создать комплексную общегородскую систему приоритетности общественного транспорта, снизив долю использования личного транспорта с 46% до 30%;


- разработать и внедрить регламенты использования личного автотранспорта на различных территориях города, особенно в центральных исторических районах.

З-2.1.2.

Обеспечить развитие транспортной инфраструктуры. В том числе путем строительства новых объектов


Долгосрочные направления действий:


- увеличить плотностные характеристики улично-дорожной сети с 1,33 до 2,2 км/км2;


- сформировать транспортно-планировочный каркас с учетом полицентричного развития и возможностью поэтапного увеличения внутренней связности за счет районной магистральной сети;


- скоординировать структуру транспортных коридоров на уровне агломерации;


- создать интегрированную сеть маршрутов уличного и рельсового общественного транспорта, включая метро;