Действующий

О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования г. Казани до 2030 года (с изменениями на 16 декабря 2021 года)



3.2. "КАЗАНЬ - КОТЕЛ КРЕАТИВНЫХ ИДЕЙ"


Историческое предназначение Казани - зарождение и трансляция инноваций в различных областях науки, культуры и общественной жизни. Достаточно вспомнить Н.Лобачевского и его неэвклидову геометрию, Е.Завойского и эффект парамагнитного резонанса (давший начало томографии), академиков С.Королева, В.Глушко и В.Алемасова, чьи работы открыли человечеству дорогу в космос. В Казани работали такие инноваторы искусства, как В.Хлебников, Н.Фешин, А.Родченко, К.Васильев, Р.Нуриев, С.Губайдулина.


За последние несколько лет в Казани и агломерации многое сделано для создания инновационной инфраструктуры (Технопарк "Идея", IT-Park, Технополис "Химград", Иннополис, СМАРТ Сити Казань, сеть инновационных вузов), однако сама по себе инфраструктура не может сформировать "живой" город, в котором жители способны генерировать, поддерживать и реализовывать новшества, развивать творческие способности, самообучаться. Успех связан прежде всего с высоким уровнем инновационной культуры общества.


Цель проекта


Развитие инновационной городской культуры и формирование экономики знаний, в которой создаются и капитализируются новые идеи, продукты и технологии. Создание гибкой и адаптивной среды самообучения и развития креативного потенциала человека.


Направления действий по достижению цели


Человеческий капитал:


- внедрение ценности образования и самообразования в общественное сознание;


- привлечение в Казань специалистов высокой квалификации и людей с интеллектуальным и креативным потенциалом;


- формирование образовательной среды Казани, где каждый может получить образование в соответствии со своими запросами и запросами экономики;


- содействие подготовке специалистов для креативной индустрии, обладающих предпринимательскими компетенциями;


- вовлечение горожан в инновационную активность и проектирование идей для решения задач городского развития через систему отбора и внедрения идей, механизм обратной связи и PR-сопровождение проектов (в сотрудничестве с социально ориентированными НКО).


Пространство:


- поддержка пространств творческого общения;


- формирование на территории города сети компактных кластеров креативных индустрий.