Действующий

О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования г. Казани до 2030 года (с изменениями на 16 декабря 2021 года)


Рис. 1.2.3.4. Ввод жилья в городах-миллионниках России


Ключевые вызовы:


- Снижение объемов ввода жилья.


- Значительное сокращение предложений по земельным участкам и инженерной инфраструктуре.


- Наличие депрессивных территорий в центре Казани, нуждающихся в комплексной реновации.


Туризм. Туризм стал одной из важных отраслей городской экономики. За последние десять лет туристический поток вырос в 3,5 раза и в 2015 году составил 2,1 млн человек, что на 20% больше, чем в 2014 году. Средний срок пребывания в Казани увеличился до 3 - 4 дней (в 2014 году - 2 - 3 дня). Среднегодовая загрузка гостиниц в 2015 году составила 54%, а в пиковые праздничные дни - до 90%.


Казань сумела создать имидж развлекательного и спортивного центра России. На протяжении 2015 года Казань неоднократно попадала в топы российских и международных рейтингов.


Ключевые вызовы


- Слабое использование потенциала делового туризма.


- Нескоординированность действий структур муниципалитетов Казани и Казанской агломерации, республики и организаций туристического рынка (даты крупных событий не всегда согласованы).


- Дефицит профессионализма и недостатки в лицензировании турагентской и туроператорской деятельности.


- Неразвитость культуры гостеприимства среди жителей Казани и низкая обеспеченность туристического рынка квалифицированными кадрами.


В целом по направлению "Рынки":


Конкурентные преимущества:


- лидирующие позиции среди городов-миллионников по обороту в сфере торговли и услуг и объему строительства;