Ключевые вызовы:
- Снижение объемов ввода жилья.
- Значительное сокращение предложений по земельным участкам и инженерной инфраструктуре.
- Наличие депрессивных территорий в центре Казани, нуждающихся в комплексной реновации.
Туризм. Туризм стал одной из важных отраслей городской экономики. За последние десять лет туристический поток вырос в 3,5 раза и в 2015 году составил 2,1 млн человек, что на 20% больше, чем в 2014 году. Средний срок пребывания в Казани увеличился до 3 - 4 дней (в 2014 году - 2 - 3 дня). Среднегодовая загрузка гостиниц в 2015 году составила 54%, а в пиковые праздничные дни - до 90%.
Казань сумела создать имидж развлекательного и спортивного центра России. На протяжении 2015 года Казань неоднократно попадала в топы российских и международных рейтингов.
Ключевые вызовы
- Слабое использование потенциала делового туризма.
- Нескоординированность действий структур муниципалитетов Казани и Казанской агломерации, республики и организаций туристического рынка (даты крупных событий не всегда согласованы).
- Дефицит профессионализма и недостатки в лицензировании турагентской и туроператорской деятельности.
- Неразвитость культуры гостеприимства среди жителей Казани и низкая обеспеченность туристического рынка квалифицированными кадрами.
В целом по направлению "Рынки":
Конкурентные преимущества:
- лидирующие позиции среди городов-миллионников по обороту в сфере торговли и услуг и объему строительства;