Действующий

О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования г. Казани до 2030 года (с изменениями на 16 декабря 2021 года)



3.3. "КАЗАНЬ - МНОГОЛИКИЙ ЦЕНТР АГЛОМЕРАЦИИ"

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 16.12.2021 N 3-11)



Многоликость Казани - разнообразие ее районов, которое должно стать в ближайшие годы основой ее полицентричного развития, позволяющего сохранить историко-культурные объекты и средовые здания, сохранить и улучшить природные условия, создать рабочие места в сфере услуг в периферийных районах. Развитие полицентрии - важный шаг города к сбалансированному использованию всех природных, социальных, экономических ресурсов городской территории. Второй шаг - сбалансированное развитие Казанской агломерации в целом на основе формирования единого транспортного и природно-экологического каркаса, политики размещения жилья, объектов социального и культурного обслуживания, создания новой индустрии и развития туризма.


Цель проекта


Формирование сбалансированного пространства Казани и Казанской агломерации, способного удовлетворить потребности горожан и гостей в разнообразной и качественной городской среде, способствующей здоровью и активному долголетию.


Направления действий по достижению цели


Человеческий капитал:


- сделать весь город комфортным для жителей и привлекательным для посещений, повысив связность и реализовав преимущество разнообразия;


- сформировать разнообразную и качественную городскую среду, способствующую здоровью и активному долголетию;


- внедрить стандарты "Умного города".


Пространство:


- обеспечить высокое качество городской среды, учитывающей уникальные свойства каждого района города в историко-культурном, природном, экономическом смыслах;


- разработать образы для каждого из районов и обобщенный образ (имидж) Казани, в котором каждый из районов имеет свое лицо, свое место;


- добиться улучшения связности городской среды и комфортной мобильности горожан путем развития внутригородской транспортной инфраструктуры и формирования агломерационных транспортных связей;


- реализовать схему планировочной структуры города с выделением планировочных районов и планировочных центров - центров притяжения горожан и гостей; планировочные центры должны располагаться таким образом, чтобы обслуживать ареал жилья и мест приложения труда на основе пешеходной и велосипедной доступности;


- сформировать транспортный каркас, основанный на системе многофункциональных транспортных узлов, связывающих магистральные улицы и дороги, а улично-дорожную сеть выстроить по принципу двухконтурности и максимальной связности;