4.1. Состав экспертов по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:
- наличие высшего образования;
- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
- наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);
- наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.
Эксперт, не прошедший квалификационные испытания в текущем году, не допускается к включению в состав Предметных комиссий, а также не может принимать участие в проверке экзаменационных работ участников ГИА-9 в текущем году.
4.2. Статусы экспертов.
Эксперту может быть присвоен один из трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.
Ведущий эксперт - статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя Предметной комиссии, осуществлять руководство подготовкой и (или) подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, консультировать экспертов Предметной комиссии по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА-9 в составе Предметных комиссий, в том числе в качестве третьего эксперта.
Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-9 в составе Предметных комиссий, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-9, консультировать экспертов Предметной комиссии по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА (по назначению председателя Предметной комиссии), участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-9, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе Предметных комиссий.
4.3. Для присвоения эксперту статуса устанавливается соответствие его квалификации требованиям согласно Порядку присвоения статуса экспертам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Сахалинской области (приложение к Положению).
Квалификационные испытания для присвоения статуса эксперту проводятся ежегодно.
Обучение кандидатов, рекомендованных для работы в качестве экспертов предметных комиссий, квалификационные испытания для определения статуса экспертов по каждому учебному предмету проводятся Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Сахалинской области" (далее - ГБОУ ДПО ИРОСО).