Недействующий

Об утверждении Положения о деятельности предметной комиссии государственной экзаменационной комиссии Сахалинской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (с изменениями на 13 марта 2019 года)



4. Порядок формирования Предметных комиссий


4.1. Состав экспертов по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:


- наличие высшего образования;


- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;


- наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);


- наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.


Эксперт, не прошедший квалификационные испытания в текущем году, не допускается к включению в состав Предметных комиссий, а также не может принимать участие в проверке экзаменационных работ участников ГИА-9 в текущем году.


4.2. Статусы экспертов.


Эксперту может быть присвоен один из трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.


Ведущий эксперт - статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя Предметной комиссии, осуществлять руководство подготовкой и (или) подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, консультировать экспертов Предметной комиссии по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА-9 в составе Предметных комиссий, в том числе в качестве третьего эксперта.


Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-9 в составе Предметных комиссий, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-9, консультировать экспертов Предметной комиссии по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА (по назначению председателя Предметной комиссии), участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.


Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-9, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе Предметных комиссий.


4.3. Для присвоения эксперту статуса устанавливается соответствие его квалификации требованиям согласно Порядку присвоения статуса экспертам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Сахалинской области (приложение к Положению).


Квалификационные испытания для присвоения статуса эксперту проводятся ежегодно.


Обучение кандидатов, рекомендованных для работы в качестве экспертов предметных комиссий, квалификационные испытания для определения статуса экспертов по каждому учебному предмету проводятся Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Сахалинской области" (далее - ГБОУ ДПО ИРОСО).