Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 10 апреля 2017 года N 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 22.02.2022 на основании приказа Минфина Удмуртской Республики от 22.02.2022 N 45.
____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Удмуртской Республики от 23 июня 2008 года N 149 "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Удмуртской Республики" (далее - Постановление) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по формированию и ведению реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики.

2. Бюджетному управлению (З.З. Муллахметова) организовать сбор реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики в установленный Постановлением срок и проверку указанных реестров совместно с Управлением бюджетной политики в сфере государственного долга, инвестиционной деятельности и поддержки предпринимательства (В.С. Чернышов), Управлением бюджетной политики в отраслях экономики (П.П. Новгородцев).

3. Управлению автоматизации (Р.И. Рязапов) обеспечить техническую реализацию задачи по сбору реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

5. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 27 июня 2008 года N 44 "Об утверждении Методических указаний по формированию и ведению реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.Н. Сухих.

Министр
С.П.ЕВДОКИМОВ






Утверждены
приказом
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 10 апреля 2017 года N 71

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


 I. Общие положения


1. Настоящие Методические указания по формированию и ведению реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 4 Порядка ведения реестра расходных обязательств Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 июня 2008 года N 149 "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Удмуртской Республики" (далее - Порядок).

2. Данные реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики (далее - реестр) используются для:

оценки объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Удмуртской Республики в ходе осуществления перспективного (среднесрочного) финансового планирования в Удмуртской Республике;

оценки объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики в ходе осуществления перспективного (среднесрочного) финансового планирования в Удмуртской Республике;

анализа полноты и достаточности правового регулирования выполнения расходных обязательств Удмуртской Республики (на основании сведений о наличии нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики и анализа их содержания при составлении реестра);

анализа соотношения расходных обязательств Удмуртской Республики с целями и задачами главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики и (или) с полномочиями исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;

анализа объемов расходных обязательств Удмуртской Республики с целью их оптимизации, в том числе сокращения.

3. Реестр составляется по форме согласно приложению к Порядку. Отступление от указанной формы не допускается.


II. Состав и особенности отражения расходных обязательств Удмуртской Республики


2.1. При формировании реестра выделяются следующие типы расходных обязательств Удмуртской Республики (далее - расходные обязательства):

1) по оказанию государственных услуг (выполнению работ);

2) по социальному обеспечению населения (публичные обязательства и публичные нормативные обязательства);

3) по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

4) по предоставлению межбюджетных трансфертов (за исключением расходных обязательств по социальному обеспечению населения);

5) по обслуживанию государственного долга Удмуртской Республики;

6) иные расходные обязательства, не отнесенные к другим типам расходных обязательств.

2.2. Расходные обязательства по оказанию государственных услуг (выполнению работ).

2.2.1. К правовым основаниям возникновения расходных обязательств по оказанию государственных услуг (выполнению работ) относятся:

1) законы Удмуртской Республики;

2) постановления Правительства Удмуртской Республики;

3) иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики;

4) договоры (соглашения), заключенные Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики) при осуществлении органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

5) договоры (соглашения), заключенные от имени Удмуртской Республики казенными учреждениями Удмуртской Республики.

2.2.2. В качестве расходных обязательств по оказанию государственных услуг в реестре выделяются:

1) обязательства по обеспечению выполнения функций аппаратов (центральных аппаратов), территориальных органов и подведомственных казенных учреждений государственных органов Удмуртской Республики;

2) субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;

3) закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений Удмуртской Республики);

4) бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Удмуртской Республики;

5) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Удмуртской Республики;

6) иные виды (направления) деятельности, обеспечивающие оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.

2.3. К расходным обязательствам по социальному обеспечению населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Расходные обязательства по социальному обеспечению населения включаются в реестр посредством принятия публичных и (или) публичных нормативных обязательств.

2.3.1. Расходные обязательства по социальному обеспечению населения посредством принятия публичных обязательств - обусловленные законом Удмуртской Республики, иным нормативным правовым актом Удмуртской Республики расходные обязательства Удмуртской Республики перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом Удмуртской Республики, иным нормативным правовым актом Удмуртской Республики размере или имеющие установленный указанным законом, нормативным правовым актом порядок его определения (расчета, индексации).

Основаниями возникновения расходных обязательств по социальному обеспечению населения посредством принятия публичных обязательств являются положения законов Удмуртской Республики, иных нормативных правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики.

2.3.2. Расходные обязательства по социальному обеспечению населения посредством принятия публичных нормативных обязательств включаются в реестр в соответствии с положениями законов Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, устанавливающих размер или порядок индексации пенсий, пособий, компенсаций, иных социальных выплат, а также иных мер социальной поддержки населения, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, а также лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, работников государственных казенных учреждений Удмуртской Республики, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях Удмуртской Республики.

Каждый вид пенсий, пособий, компенсаций, иных социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения отражается в реестре в качестве отдельного расходного обязательства.

2.4. Расходные обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Удмуртской Республики), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг исполняются в случаях и порядке, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики или актами уполномоченных им органов государственной власти Удмуртской Республики.

2.5. Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов возникают и исполняются в соответствии с законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, предусматривающими предоставление из бюджета Удмуртской Республики межбюджетных трансфертов.

Каждый вид межбюджетных трансфертов включается в реестр в качестве отдельного расходного обязательства.

2.6. Расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Удмуртской Республики возникают и исполняются в соответствии с законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в соответствии с договорами (соглашениями), заключенными Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики) и учтенными в государственной долговой книге Удмуртской Республики.

2.7. К иным расходным обязательствам, не отнесенным к другим типам расходных обязательств, относятся расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета Удмуртской Республики, не относящиеся к расходным обязательствам, указанным в пунктах 2.2 - 2.6 настоящих Методических указаний.


III. Форма реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики


3.1. Реестр составляется в форме таблицы. В названии таблицы указывается код и наименование главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики (далее - главный распорядитель).

Код главного распорядителя указывается в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.

3.2. Для целей формирования реестра все расходные обязательства главного распорядителя делятся на следующие группы с последующей детализацией:

расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, а также заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (раздел 1);

расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики по предметам ведения Удмуртской Республики (раздел 2);

расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, предусматривающих предоставление из бюджета Удмуртской Республики межбюджетных трансфертов (раздел 3);

расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, предусматривающих реализацию Удмуртской Республикой переданных полномочий за счет средств субвенций из федерального бюджета (раздел 4);

расходные обязательства по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ), если возможность осуществления расходов Удмуртской Республики на реализацию этих полномочий предусмотрена федеральными законами (раздел 5);

установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, не предусмотренных федеральными законами (раздел 6);

расходные обязательства, возникшие в результате принятия законов Удмуртской Республики по перераспределению полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ (раздел 7).

В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 1, 2, 5, 6 реестра, следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить только в разделах 5 и 6, не отражая их в иных разделах реестра.

В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 3 и 4 реестра, в случае, если федеральным законодательством предусмотрена возможность предоставления субвенций местным бюджетам (за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета), следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить только в разделе 4, не отражая их в разделе 3 реестра.

В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 3, 5, 6 реестра, в случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств, предусмотренных разделами 5 и 6 реестра, следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить в разделах 5 и 6, не отражая их в разделе 3 реестра. В случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств, предусмотренных иными разделами, следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить только в разделе 3 реестра.

3.3. При предоставлении реестра в Министерство финансов Удмуртской Республики необходимо учитывать следующее.

Перечень расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, приводится в соответствии с положениями пунктов 2 и 5 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ.

Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики по предметам ведения Удмуртской Республики, заполняются в произвольной последовательности, коды строк присваиваются по нарастающей.

Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, предусматривающих предоставление из бюджета Удмуртской Республики межбюджетных трансфертов, отражаются по формам межбюджетных трансфертов: дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты. По данной группе расходных обязательств подлежат отражению межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Удмуртской Республики в местные бюджеты, а также межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Удмуртской Республики в федеральный бюджет. Коды строк по указанным расходным обязательствам проставляются последовательно по нарастающей.

По расходным обязательствам, возникшим в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, предусматривающих реализацию Удмуртской Республикой переданных полномочий, подлежат отражению расходные обязательства Удмуртской Республики по исполнению переданных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе согласно справочнику кодов и наименований расходных обязательств для подготовки реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, размещаемому на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»