ГУБЕРНАТОР АЛТАЙСКОГО КРАЯ
УКАЗ
от 11 мая 2017 года N 47
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 20.01.2017 N 3
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Алтайского края от 12.03.2019 N 39.
____________________________________________________________________
Постановляю:
Внести изменения в указ Губернатора Алтайского края от 20.01.2017 N 3 "О проектной деятельности в Алтайском крае":
в тексте указа:
пункт 2 после абзаца 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Алтайского края;";
в перечне органов исполнительной власти Алтайского края, ответственных за реализацию в Алтайском крае приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, утвержденном вышеназванным указом:
в позиции 5 слова "производительность труда" исключить;
дополнить перечень позицией 7 следующего содержания:
"7. | Министерство труда и социальной защиты Алтайского края | производительность труда"; |
в положении о Совете при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и приоритетным проектам, утвержденном вышеназванным указом:
пункт 1.2 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "и региональных проектов";
раздел II дополнить пунктами 2.4 - 2.9 следующего содержания:
"2.4. Рассмотрение предложений по проектам, утверждение проектов в качестве региональных.
2.5. Утверждение или принятие решения о необходимости доработки паспортов региональных проектов.
2.6. Рассмотрение информации о ходе реализации региональных проектов.
2.7. Рассмотрение результатов оценки реализации региональных проектов с учетом имеющихся рисков и возможностей, предложений по корректировке параметров региональных проектов и принятие решения о необходимости внесения изменений в паспорт, план-график регионального проекта.
2.8. Рассмотрение и одобрение ежегодного сводного отчета о ходе реализации региональных проектов.
2.9. Принятие решения о завершении регионального проекта.";
дополнить указ положением об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Алтайского края согласно приложению к настоящему указу.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
г. Барнаул
11 мая 2017 года
N 47
Приложение
к Указу
Губернатора Алтайского края
от 11 мая 2017 года N 47
Утверждено
Указом
Губернатора Алтайского края
от 20 января 2017 года N 3
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения региональных проектов в органах исполнительной власти Алтайского края, а также организации их взаимодействия в указанной сфере.
2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
региональный проект - проект, утвержденный Советом при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - "Совет") в качестве регионального;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
куратор регионального проекта - лицо, назначенное из числа заместителей Председателя Правительства Алтайского края, курирующих сферу деятельности, в которой реализуется проект;
функциональный заказчик регионального проекта - орган исполнительной власти Алтайского края, в наибольшей степени заинтересованный в результатах регионального проекта;
руководитель регионального проекта - должностное лицо функционального заказчика проекта, назначенное куратором проекта в качестве ответственного за достижение результатов проекта, руководящее процессом планирования, реализации, завершения проекта и осуществляющее непосредственное управление проектом;
участники регионального проекта - должностные лица органов исполнительной власти, ответственные за реализацию отдельных мероприятий регионального проекта.
II. Инициирование проектов
3. Предложения по проектам разрабатываются и инициируются органами исполнительной власти Алтайского края, заинтересованными органами местного самоуправления края, общественными объединениями, научными и другими организациями.
4. При наличии поручения или решения Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края о целесообразности подготовки регионального проекта разработка и согласование предложений по нему не требуются. Такому проекту Советом присваивается статус регионального и формируется его паспорт.
5. Предложение по проекту должно содержать идею, описание проблемы, цели, конкретные результаты и показатели, подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, финансирования, риски. Также в предложении по проекту необходимо указать уникальность результатов деятельности в масштабах региона, необходимость параллельной реализации мероприятий по нескольким направлениям для достижения результата деятельности и иные сведения о проекте.
6. Предложение по проекту оформляется инициатором проекта по форме, установленной в приложении 1 к настоящему положению, и предоставляется в региональный проектный офис.
7. Региональный проектный офис в течение 5 календарных дней регистрирует предложение по проекту, определяет функционального заказчика проекта и направляет ему предложение по проекту.
8. Функциональный заказчик регионального проекта в случае принятия решения о целесообразности реализации проекта в течение 14 календарных дней обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края.
При наличии замечаний функциональный заказчик регионального проекта информирует об их наличии инициатора проекта. После чего функциональный заказчик регионального проекта совместно с инициатором проекта, заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края в течение 14 календарных дней обеспечивает доработку и согласование предложения по проекту.
Согласованное предложение по проекту направляется в региональный проектный офис.
9. В случае принятия решения о нецелесообразности реализации проекта функциональный заказчик проекта в течение 14 календарных дней готовит соответствующее мотивированное заключение, направляет его в региональный проектный офис и информирует инициатора проекта.
10. Региональный проектный офис выносит согласованное предложение по проекту для рассмотрения на заседании Совета и утверждения его в качестве регионального.
11. Критерием определения проекта в качестве регионального является его соответствие не менее двум из перечисленных условий:
соответствие проекта стратегии социально-экономического развития Алтайского края;
уникальность результатов проекта в масштабах региона;
необходимость участия двух и более исполнителей регионального проекта (органов исполнительной власти края, структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций);
наличие конечной даты реализации проекта, к моменту наступления которой должен быть достигнут результат проекта;
продолжительность проекта - не менее 1 года.
III. Паспорт регионального проекта
12. Паспорт регионального проекта разрабатывается функциональным заказчиком регионального проекта по форме, установленной в приложении 2 к настоящему положению, и включает полное и краткое наименование регионального проекта, связь с государственными программами края в сфере его реализации, цели регионального проекта, целевые показатели, ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания проекта, его финансирование, сведения об органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления и организациях - исполнителях мероприятий регионального проекта, иные сведения.
13. Паспорт регионального проекта в течение 21 календарного дня согласовывается функциональным заказчиком с исполнителями регионального проекта и региональным проектным офисом и рассматривается на общественном совете при органе исполнительной власти края, являющемся функциональным заказчиком регионального проекта.
14. При поступлении замечаний функциональный заказчик в течение 10 календарных дней осуществляет доработку паспорта регионального проекта и осуществляет его повторное согласование в течение 14 календарных дней.
15. Согласованный паспорт регионального проекта выносится региональным проектным офисом на очередное заседание Совета для его рассмотрения.
16. По итогам рассмотрения паспорта регионального проекта Совет может принять решение об утверждении паспорта регионального проекта или о необходимости его дополнительной доработки.
IV. Подготовка и реализация регионального проекта
17. После утверждения паспорта регионального проекта разрабатывается план-график реализации регионального проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему положению.
18. План-график реализации регионального проекта состоит из следующих разделов:
характеристика регионального проекта;
план регионального проекта по контрольным точкам;
план финансового обеспечения регионального проекта;
план управления региональным проектом, который может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.
19. Руководитель регионального проекта обеспечивает разработку плана-графика реализации регионального проекта, его согласование с участниками регионального проекта и региональным проектным офисом в течение 30 календарных дней со дня утверждения паспорта регионального проекта.
Согласованный план-график реализации регионального проекта утверждается руководителем регионального проекта.
20. Финансовое обеспечение проекта осуществляется частично или полностью за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов, внебюджетных источников после утверждения плана-графика реализации проекта и в соответствии с ним.
21. В ходе реализации регионального проекта в план-график могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями проектов, определенной в плане управления региональным проектом.
22. В ходе реализации регионального проекта проводится соответствующая оценка актуальности целей, задач и способов реализации проекта с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению результатов реализации регионального проекта. Оценка проводится функциональным заказчиком проекта с участием общественного совета при нем в соответствии с планом-графиком реализации регионального проекта либо по решению регионального проектного офиса при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию регионального проекта. Результаты оценки и предложения по корректировке параметров регионального проекта рассматриваются Советом с целью принятия решения о необходимости внесения изменений в паспорт, план-график регионального проекта.
V. Мониторинг реализации региональных проектов
23. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров региональных проектов, расчету их отклонения от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
24. Мониторинг реализации региональных проектов проводится в отношении:
паспорта регионального проекта;
плана-графика реализации регионального проекта.
25. Руководитель регионального проекта представляет в региональный проектный офис:
ежемесячно, в течение 3 рабочих дней, следующих за отчетным месяцем, данные мониторинга реализации регионального проекта в части достижения целей, показателей и результатов, выполнения мероприятий и финансирования регионального проекта;
ежегодно отчет по результатам мониторинга реализации регионального проекта;