ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2017 года N 118


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 381

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:


утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 30 сентября 2015 года N 483, от 23 мая 2016 года N 202, от 14 сентября 2016 года N 381, от 28 октября 2016 года N 419, от 16 декабря 2016 года N 467, от 15 февраля 2017 года N 62).


Губернатор Забайкальского края
Н.Н.ЖДАНОВА






Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 31 марта 2017 года N 118

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 381


Государственную программу Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае" изложить в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 30 июня 2014 года N 381
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 31 марта 2017 года N 118)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"

Ответственный исполнитель программы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края.

Соисполнители программы

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта в Забайкальском крае";

подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае";

подпрограмма 3 "Обеспечивающая подпрограмма";

подпрограмма 4 "Развитие материально-технической базы отрасли "Физическая культура и спорт".

Цель программы

Создание условий для укрепления здоровья населения региона путем развития и популяризации массового и профессионального спорта на основе рационального использования ресурсов, направленных на развитие физической культуры и спорта с применением форм и методов спортивного менеджмента.

Задачи программы

 Привлечение населения к активному отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения;

 обеспечение успешного выступления забайкальских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

 создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и медико-биологических условий для реализации государственной программы с целью вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;

 обеспечение развития краевой спортивной инфраструктуры, включая приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации программы 2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Всего - 2394572,0 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств бюджета Забайкальского края - 2327668,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 376443,9 тыс. руб.;
2015 год - 338703,2 тыс. руб.;
2016 год - 295526,2 тыс. руб.;
2017 год - 488721,6 тыс. руб.;
2018 год - 196991,7 тыс. руб.;
2019 год - 232315,8 тыс. руб.;
2020 год - 398965,7 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета - 59903,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 7480,9 тыс. руб.;
2015 год - 8974,9 тыс. руб.;
2016 год - 32090,6 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 11357,5 тыс. руб.

В том числе общий объем средств по подпрограммам составит:

1) подпрограмма 1 "Развитие массового спорта в Забайкальском крае" - за счет средств краевого бюджета - 34737,8 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 4097,7 тыс. рублей;

2) подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае" - за счет средств краевого бюджета - 1937501,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 20319,7 тыс. рублей;

3) подпрограмма 3 "Обеспечивающая подпрограмма" - за счет средств краевого бюджета - 120446,5 тыс. рублей;

4) подпрограмма 4 "Развитие материально-технической базы отрасли "Физическая культура и спорт" - за счет средств краевого бюджета - 234982,6 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 35486,5 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Удельный вес населения Забайкальского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения увеличится до 40,0%.

Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений составит 40,0%.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ


Анализ статистических наблюдений по форме N 1-ФК позволяет констатировать динамику развития отрасли за последние 4 года. Так, количество занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме увеличилось и составляет в доле населения к общему числу жителей края 28,3% (2015 год - 27,1%). Обеспеченность физкультурно-спортивными кадрами (чел. на 10000 чел. населения) увеличилась на 1,2% и составила 27,9%. Доля женщин, занимающихся физической культурой и спортом, в 2016 году составила 21,6% (2015 год - 20,1%). Показатель "Обеспеченность спортивными залами" в 2016 году составил 44,0% (2015 год - 41,6%), "Обеспеченность бассейнами" - 7,1% (2015 год - 6,7%). Произошло увеличение численности физкультурных кадров на 111 специалистов. Сегодня в крае работает 2823 штатных специалиста (2015 год - 2712).

Материально-спортивная база физической культуры и спорта уменьшилась на 129 спортивных сооружений. В Забайкальском крае в настоящее время действует 2616 спортивных сооружений, в том числе 1428 плоскостных сооружений, 730 спортивных залов, 31 плавательный бассейн, 15 стадионов, 13 лыжных баз и 1 биатлонный комплекс, 88 сооружений для стрелковых видов спорта, 3 крытых спортивных объекта с искусственным льдом, 306 других спортивных сооружений.

По состоянию на 31 декабря 2016 года в Забайкальском крае 40 региональных спортивных федераций прошли государственную аккредитацию по 40 видам спорта, из них 8 являются структурными отделениями общероссийских федераций по видам спорта.

В 2016 году продолжалась работа по государственной аккредитации региональных спортивных федераций Забайкальского края согласно приказу Министерства спорта Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 663; государственную аккредитацию прошли 9 региональных федераций по 9 видам спорта.

В составы спортивных сборных команд Российской Федерации на 2016 год включено 53 забайкальских спортсмена, из них 34 вошли в юниорский и юношеские составы по различным возрастным группам (в 2015 году соответственно 66 и 40 спортсменов).

На территории края функционируют следующие краевые государственные учреждения, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края:

1) Государственное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва N 1" Забайкальского края;

2) Государственное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва N 2" Забайкальского края;

3) Государственное бюджетное учреждение "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 3" Забайкальского края;

4) Государственное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва по боксу" Забайкальского края;

5) Государственное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону" Забайкальского края;

6) Государственное учреждение "Региональный центр спортивной подготовки" Забайкальского края;

7) Государственное учреждение "Региональный центр спортивной подготовки по национальным видам спорта" Забайкальского края;

8) Государственное автономное учреждение Забайкальского края "Футбольный клуб "Чита";

9) Государственное профессиональное образовательное учреждение "Среднее специальное училище (техникум) олимпийского резерва" Забайкальского края.

С целью выявления мнения населения об уровне развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Забайкальского края в декабре 2016 года было проведено социологическое исследование на тему "Изучение общественного мнения населения Забайкальского края о проблемах развития отрасли физической культуры и спорта, степени удовлетворения потребностей в услугах спортивного характера и состоянии здоровья населения региона". Исследование выполнено в рамках реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае". В опросе приняли участие жители г. Читы, Шилкинского, Улётовского, Хилокского, Нерчинского, Петровск-Забайкальского и ряда других районов Забайкальского края.

Значительное большинство респондентов (81%) считает, что физическая культура и спорт оказывают положительное влияние на здоровье человека. При этом 23% респондентов занимаются физической культурой и спортом.

Среди тех, кто не занимается физической культурой и спортом, 45% респондентов назвали причиной этого отсутствие времени, 25% - плохое состояние здоровья, 13% - недостаточное количество спортивных сооружений, 17% отметили высокую стоимость услуг.

Факторами, негативно влияющими на формирование здоровья детей и рост заболеваемости, являются низкая двигательная активность и неэффективное физическое воспитание детей, в том числе с отклонениями в состоянии здоровья. Уроки физической культуры не компенсируют недостаточности двигательной активности обучающихся.

Таким образом, основными проблемами развития сферы физической культуры и спорта в Забайкальском крае можно считать:

1) ориентацию населения на пассивные виды отдыха и досуга;

2) недостаточную степень информированности населения о текущих акциях, мероприятиях и т.д.;

3) низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями, спортивными залами и большую степень изношенности имеющихся спортивных сооружений региона;

4) недостаточную материально-техническую базу спортивных учреждений;

5) слабую координацию заинтересованных ведомств в процессе формирования здорового образа жизни;

6) недостаточное бюджетное финансирование.

На современном этапе сферу физической культуры и спорта Забайкальского края можно охарактеризовать как среднеадаптированную к рыночным условиям. Отрасль характеризуется ограниченной инфраструктурой, слабой ее материально-технической базой, бюджетным недофинансированием, соответственно перспективы развития можно оценить как ограниченные. При этом имеющийся кадровый потенциал в сфере физкультуры и спорта способен обеспечивать высокие результаты в профессиональном и любительском спорте.

Анализ текущего положения в сфере физкультуры и спорта свидетельствует о целесообразности развития массового детско-юношеского спорта, что приведет к уменьшению уровня подростковой преступности, станет профилактикой негативных явлений в подростковой среде, в том числе алкоголизма и наркомании.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.

Приоритетными направлениями развития физической культуры и спорта в Забайкальском крае в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586, являются:

развитие учреждений физкультурно-спортивной направленности;

привлечение частных инвесторов к поддержке спортивных школ и команд;

развитие молодежного и детско-юношеского спорта;

выявление и поддержка деятельности организаций, осуществляющих инновационные проекты и программы по вовлечению детей, в том числе дошкольного возраста, подростков и молодежи в систему физического воспитания;

развитие физкультурно-оздоровительной деятельности среди взрослого населения;

создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий пожилых людей;

содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, национальными видами спорта;

стимулирование работодателей к созданию условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;

создание отделений и групп в спортивных школах для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

реабилитация и абилитация инвалидов посредством физической культуры и спорта;

создание условий для роста спортивных достижений;

развитие медицинского обеспечения физической культуры и спорта;

укрепление и развитие материально-технической базы, приведение материально-технической базы и инфраструктуры в соответствие с задачами развития массового спорта и спорта высших достижений;

совершенствование кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта, в том числе через повышение квалификации специалистов, создание благоприятных условий для работы молодых специалистов в сфере физической культуры и спорта Забайкальского края;

пропаганда ценностей физической культуры и спорта и популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту жительства, в том числе через поддержку проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации, через поддержку общественных организаций физкультурно-спортивной направленности и федераций по видам спорта;

внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Забайкальском крае.

Приоритеты по достижению целевых показателей на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах федерального уровня:

Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)";

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";

постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 30 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р "Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года".

3. ОПИСАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Целью государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае" является создание условий для укрепления здоровья населения региона путем развития и популяризации массового и профессионального спорта на основе рационального использования ресурсов, направленных на развитие физической культуры и спорта с применением форм и методов спортивного менеджмента.

Основными задачами в области развития физической культуры и спорта региона являются:

1) привлечение населения к активному отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»