(с изменениями на 26 мая 2020 года)
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2020 N 143)
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 г. 1660-З N 963-V "О кочевой семье" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок оформления статуса кочевой семьи в Республике Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Балабкину О.В.
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2020 N 143)
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ЧЕКИН
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СТАТУСА КОЧЕВОЙ СЕМЬИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2020 N 143)
1. Настоящий Порядок оформления статуса кочевой семьи в Республике Саха (Якутия) определяет общие правила присвоения, восстановления, прекращения статуса кочевой семьи в Республике Саха (Якутия) (далее - Порядок).
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в части подготовки, формирования и ведения реестра кочевых семей в Республике Саха (Якутия) является Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
3. Статус кочевой семьи присваивается семьям, перемещающимся в течение календарного года по местам кочевий и оленьих пастбищ, осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность и занимающимся традиционными промыслами коренных малочисленных народов Севера.
При присвоении статуса кочевой семьи учитываются также члены семьи, обучающиеся в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования.
4. Статус кочевой семьи в Республике Саха (Якутия) удостоверяется выдачей заявителю справки о присвоении статуса кочевой семьи (далее - справка) установленного образца, утверждаемого Министерством.
Справка содержит сведения о составе семьи, регистрации по месту жительства, о ведении традиционной хозяйственной деятельности и занятии традиционными промыслами коренных малочисленных народов Севера, дату выдачи.
5. Для получения справки о присвоении статуса кочевой семьи заявитель представляет в Министерство либо в органы местного самоуправления (при наличии соглашения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка) следующие документы:
1) заявление установленного образца согласно приложению к настоящему Порядку;
2) справку о составе семьи (форма N 3) от паспортной службы по месту регистрации;
3) копии документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя;
4) копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом (в случае оформления трудовых правоотношений) и (или) сведения о трудовой деятельности;
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2020 N 143)
5) выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, выдаваемую органом местного самоуправления;
6) ходатайство в произвольной форме от родовых, родоплеменных кочевых общин, Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) (при наличии).
При представлении заявления и документов, указанных в настоящем пункте, заявитель своей подписью на заявлении подтверждает достоверность указанных в заявлении сведений и дает согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы, указанные в подпунктах 2, 5 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Для прекращения статуса кочевой семьи заявителем представляется в Министерство либо в органы местного самоуправления (при наличии соглашения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка) обращение в произвольной форме о прекращении статуса кочевой семьи.
Для восстановления статуса кочевой семьи заявителем представляются в Министерство либо в органы местного самоуправления (при наличии соглашения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка) документы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
7. Заявление и необходимые документы представляются по адресу:
677011, г. Якутск, пр. Ленина, 4/2, Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия), каб. 309, отдел семейной и демографической политики, по выбору заявителя:
в виде бумажных документов, представляемых заявителем при личном обращении;
в виде бумажного документа путем его отправки по почте;
в форме электронного документа с использованием электронной цифровой подписи.
8. Органы местного самоуправления на основе соглашения, заключенного между Министерством и органами местного самоуправления, участвуют в формировании реестра кочевых семей в Республике Саха (Якутия) путем направления в Министерство списка семей, претендующих на присвоение, восстановление, а также на прекращение статуса кочевых семей и документов, представленных заявителями, для рассмотрения на Комиссии по рассмотрению вопросов о присвоении, восстановлении, прекращении статуса кочевой семьи.
Список семей, претендующих на присвоение, восстановление, а также на прекращение статуса кочевых семей, должен содержать сведения о составе семьи, регистрации по месту жительства и о ведении традиционной хозяйственной деятельности и занятии традиционными промыслами коренных малочисленных народов Севера в соответствии с Порядком ведения реестра кочевых семей в Республике Саха (Якутия), утверждаемым Министерством.
9. В день поступления документы регистрируются ответственным специалистом Министерства.
10. В целях проверки достоверности представленных заявителем сведений и выяснения обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения вопросов о присвоении, восстановлении, прекращении статуса кочевой семьи, Министерство направляет соответствующие запросы в органы государственной власти, в органы местного самоуправления.
11. Для рассмотрения вопросов о присвоении, восстановлении, прекращении статуса кочевой семьи Министерством создается Комиссия по рассмотрению вопросов о присвоении, восстановлении, прекращении статуса кочевой семьи (далее - Комиссия).
Министерством заявления и документы после регистрации передаются в Комиссию в срок не более 5 рабочих дней.
Комиссия при получении заявлений и документов рассматривает их в срок не более 5 рабочих дней.
12. Комиссия создается в количестве не менее семи человек.
Состав Комиссии и ее Положение утверждаются Министерством самостоятельно.
Состав Комиссии формируется из представителей Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия), Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам Арктики, Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия), Департамента по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), по отдельному согласованию - из представителей постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам коренных малочисленных народов Севера и Арктики, аппарата Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия), Ассоциации коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия).
13. Задачей Комиссии являются:
рассмотрение представленных заявителями документов;
принятие решения о соответствии (несоответствии) представленных документов на присвоение, восстановление статуса кочевой семьи условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и перечню документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка; о наличии оснований для прекращения статуса кочевой семьи.
14. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
15. Решение Комиссии оформляется протоколом в срок не более 2 рабочих дней после проведения заседания.
16. Министерство на основании протокола издает приказ о включении в реестр (исключении из реестра) кочевых семей в Республике Саха (Якутия) в срок не более 2 рабочих дней.
На основании приказа оформляется справка о присвоении или прекращении статуса кочевой семьи в срок не более 3 рабочих дней.
17. Выдача справки заявителю производится в срок не более 30 календарных дней после поступления заявления и документов в Министерство и регистрации их в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
18. Факт оформления и выдачи справки регистрируется в Журнале регистрации выдачи справок, форма которого утверждается Министерством самостоятельно (далее - Журнал).
19. Министерство назначает ответственного специалиста по ведению и хранению Журнала, оформлению и выдаче справок, ведению реестра кочевых семей в Республике Саха (Якутия).
20. Основаниями для отказа в присвоении статуса кочевой семьи являются:
1) несоответствие заявителя условиям пункта 3 настоящего Порядка;