ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 апреля 2017 года N 32-ЗО


Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Сахалинской области

(с изменениями на 17 июля 2019 года)

(в ред. Закона Сахалинской области от 17.07.2019 N 67-ЗО)




Принят
Сахалинской областной Думой
20 апреля 2017 года



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") регулирует вопросы осуществления общественного контроля в Сахалинской области.



Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе


Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".



Статья 2. Субъекты общественного контроля


1. Субъектами общественного контроля в Сахалинской области, создаваемыми на основании правовых актов Сахалинской области, являются:


1) Общественная палата Сахалинской области;


(в ред. Закона Сахалинской области от 17.07.2019 N 67-ЗО)


2) общественный совет при Сахалинской областной Думе;


3) общественные советы при исполнительных органах государственной власти Сахалинской области.


2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:


1) общественная наблюдательная комиссия;


2) общественные инспекции;


3) группы общественного контроля;


4) иные организационные структуры общественного контроля.



Статья 3. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля


1. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль за деятельностью органов государственной власти Сахалинской области, областных государственных организаций в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.


2. Общественные инспекции и группы общественного контроля создаются субъектами общественного контроля, указанными в части 1 статьи 2 настоящего Закона.


3. Субъект общественного контроля, принявший решение о создании общественной инспекции, группы общественного контроля (далее - соответствующий субъект общественного контроля) размещает в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения информацию о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Эта информация должна содержать требования, предъявляемые к кандидату в члены общественной инспекции, группы общественного контроля.


4. Членом общественной инспекции, группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Сахалинской области и достигший возраста 18 лет.


В соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" в состав общественной инспекции, группы общественного контроля не могут входить лица, указанные в части 4 статьи 13 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".


5. Лица, изъявившие желание войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля, в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля направляют соответствующему субъекту общественного контроля письменное заявление с просьбой включить в состав общественной инспекции, группы общественного контроля, а также направляют документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям.


6. Лица, указанные в части 5 настоящей статьи, входят в состав общественной инспекции, группы общественного контроля на конкурсной основе в порядке, устанавливаемом соответствующим субъектом общественного контроля.


7. Количественный состав общественной инспекции, группы общественного контроля не может быть менее пяти человек и более 15 человек.


8. Персональный состав общественной инспекции, группы общественного контроля устанавливается соответствующим субъектом общественного контроля.


9. Соответствующий субъект общественного контроля в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении персонального состава общественной инспекции, группы общественного контроля размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о персональном составе общественной инспекции, группы общественного контроля.


10. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля осуществляют свою деятельность на общественных началах.


11. Руководство деятельностью общественной инспекции, группы общественного контроля осуществляет руководитель, избираемый из числа членов общественной инспекции, группы общественного контроля большинством голосов от установленного числа членов общественной инспекции, группы общественного контроля.


12. При осуществлении общественного контроля общественные инспекции и группы общественного контроля пользуются правами и несут обязанности, установленные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" для субъектов общественного контроля.


13. Общественные инспекции и группы общественного контроля:


1) осуществляют общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и другими федеральными законами;


2) осуществляют информационное взаимодействие с иными субъектами общественного контроля;


3) выступают инициаторами и (или) организаторами общественного контроля;


4) взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, в том числе путем участия в совместных надзорных (контрольных) мероприятиях;


5) информируют органы государственной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, о несоблюдении законодательства, нарушении прав и свобод человека и гражданина;


6) направляют при необходимости информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль;


7) обнародуют информацию о своей деятельности, мероприятиях общественного контроля и результатах общественного контроля.


14. Полномочие общественной инспекции, группы общественного контроля на осуществление общественного контроля подтверждается решением соответствующего субъекта общественного контроля.


15. Соответствующий субъект общественного контроля утверждает регламент деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля.


16. Общественные инспекции, группы общественного контроля прекращают (приостанавливают) свою деятельность по решению соответствующего субъекта общественного контроля.



Статья 4. Случаи учета органами государственной власти Сахалинской области, областными государственными организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля


1. Органы государственной власти Сахалинской области, областные государственные организации (далее также - органы, организации) учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае:


1) если предложения и рекомендации касаются защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, обоснованы и не противоречат федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Сахалинской области, муниципальным нормативным правовым актам;


2) если предложения, рекомендации и выводы касаются устранения пробелов в правовом регулировании по вопросам, решение которых отнесено к их компетенции.


2. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, подлежат учету при оценке эффективности деятельности органов государственной власти Сахалинской области, областных государственных организаций в случае:


1) если предложения, рекомендации и выводы обоснованы и не противоречат федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Сахалинской области;


2) если предложения, рекомендации и выводы касаются повышения качества оказываемых услуг.



Статья 5. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти Сахалинской области, областных государственных организаций


1. Субъекты общественного контроля вправе посещать орган, организацию в случае:


1) проведения общественного мониторинга;


2) проведения общественной проверки;


3) проведения общественной экспертизы.


2. Субъект общественного контроля направляет письменное уведомление о посещении (далее - уведомление) в орган, организацию не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения.


3. В уведомлении субъекта общественного контроля указываются:


1) основание и цель посещения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»