Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Таблица 1


 Наличие формальных признаков использования механизма образовательной агломерации для решения проблемы эффективного управления качеством образования на основе результатов РСОКО (МСОКО)

Признак образовательной агломерации

Конкретизация признака в контексте задачи совершенствования МСОКО

Наличие проблемы, требующей совместного решения проблем в сфере образования

Проблема ресурсозатратности обеспечения эффективного управления качеством образования в муниципальной образовательной системе на основе результатов РСОКО

Наличие потенциально имеющихся или уже сложившихся многокомпонентных динамических связей между муниципальными образовательными системами

Примеры совместной реализации проектов ФЦПРО (повышение квалификации, разработка научно-методической продукции, тьюторство, сетевая школа консультантов)

Примеры отработки моделей проведения ВПР, перехода на единые информсистемы

Примеры межмуниципального взаимодействия в рамках проекта "ТЕМП"

Инициативное объединение субъектов муниципальных систем образования

Опыт деятельности Совета руководителей МОУО, областного Совета родителей, ассоциаций учителей-предметников

Наличие полномочий по управлению ресурсами

Наличие полномочий МОУО по управлению ресурсами:

- трудовыми (кадровыми), материально-техническими;

- финансовыми, информационными (в том числе учебно-методическими);

- нормативными (в том числе мотивационными);

- "ресурсом компетенций", временными ресурсами


Таким образом, использование механизма образовательной агломерации для решения проблемы эффективного управления качеством образования в муниципальных образовательных системах на основе результатов РСОКО является целесообразным, поскольку опирается на имеющийся опыт межмуниципального взаимодействия и объединения ресурсов при реализации совместных проектов. Аспекты совместного (межмуниципального) управления ресурсами в рамках проблемы эффективного управления качеством образования на основе результатов РСОКО представлены в таблице 2.

Организационным средством деятельности образовательной агломерации по решению задачи совершенствования муниципальных систем оценки качества образования выступает Дорожная карта образовательной агломерации, которая определяет направления (мероприятия), формы, процедуры и календарные сроки межмуниципального взаимодействия.

Условием обеспечения результативности образовательной агломерации по решению задачи совершенствования муниципальных систем оценки качества образования Концепция определяет наличие организационной структуры управления. Интегрирующая роль в данной структуре определена Министерству образования и науки Челябинской области, а координатором деятельности всех субъектов образовательной агломерации, выступает Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" (ГБУ ДПО РЦОКИО). Средством организации деятельности образовательной агломерации выступают проектные договоры, заключаемые ГБУ ДПО РЦОКИО с МОУО по различным аспектам взаимодействия по совершенствованию МСОКО. В организационной структуре ГБУ ДПО РЦОКИО предусмотрены штатные должности (заместитель директора по взаимодействию) и структурные подразделения (отдел обеспечения внешних связей), функционально обеспечивающие реализацию проектных договоров.