Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ



Таблица 2


 Потенциал образовательной агломерации для решения проблемы эффективного управления качеством образования на основе результатов РСОКО (МСОКО)

Виды ресурсов

Аспекты совместного (межмуниципального) управления ресурсами в рамках проблемы эффективного управления качеством образования на основе результатов РСОКО

"ресурсосберегающее развитие"

"актуализация не очевидных и недоиспользованных ресурсов"

"повышение качества управления"

Трудовые

Превентивная политика развития трудовых ресурсов

Рационализация использования трудовых ресурсов на основе сетевых форм взаимодействия образовательных организаций и образовательных систем

Эффективное использование нематериальных форм стимулирования профессиональной деятельности работников сферы образования (бюджетной отрасли)

Использование в полном объеме ресурсов эффективных контрактов в соответствии с профессиональными стандартами

Обеспечение педагогическим работникам условий для профессионального роста, инновационной профессиональной деятельности

Создание условий для быстрого обмена эффективным педагогическим опытом с использованием профессиональных сетевых ресурсов

Пример:

В условиях ограниченного числа штатных работников МОУО штаты всех МОУО, входящих в образовательную агломерацию, можно использовать как единый кадровый ресурс

Пример:

Опыт специалистов одних МОУО, входящих в образовательную агломерацию, может стать достоянием для специалистов других МОУО.

Возможность формирования единого межмуниципального профессионального пространства

Пример:

Формирование межмуниципальных рабочих групп по разработке аспектов МСОКО

Определение регламентов работы таких групп и их закрепление в распорядительных документах всех МОУО, входящих в образовательную агломерацию.

Материально-технические

Объединение (кооперация) ресурсов на договорных основаниях (внутри отрасли, межотраслевая, межмуниципальная)

Приоритетное наращивание ресурсов, обеспечивающих требуемое качество образования

Систематический анализ имеющихся ресурсов (внутренних и внешних) и их эффективного использования для обеспечения требуемого качества образования

Управление ресурсами на основе результатов анализа их использования

Пример:

Имеющиеся в МОУО информационные каналы могут стать информационной основой образовательной агломерации

Пример:

В едином информационном пространстве образовательной агломерации могут размещаться согласованные материалы по различным аспектам управления качеством образования по результатам МСОКО

Пример:

Регламентация единого информационного пространства МОУО, входящих в образовательную агломерацию

Финансовые

Оптимизация бюджетирования системы образования

Активизация участия в финансируемых проектах в сфере образования

Повышение инвестиционной привлекательности систем образования

Пример:

В условиях образовательной агломерации появляется возможность не тратить финансовые ресурсы на разработку того, что создано другими

Пример:

На основе "инвентаризации" разработок и материалов МОУО, входящих в образовательную агломерацию, формируется единый банк (репозитарий) практик МСОКО: аналитических материалов, модельных вариантов управленческих решений, регламентов проведения и оценивания процедур РСОКО, которые могут использоваться в рамках образовательной агломерации

Пример:

Регламенты формирования, обновления, хранения и использования банка практик МСОКО

Информационные (в том числе учебно-методические)

Введение и использование доступных и безопасных информационных систем, необходимых и достаточных для принятия оперативных и эффективных управленческих решений

Эффективное использование электронного и дистанционного образования

Обеспечение повышения имиджа системы образования

Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих работников в части работы с информационными ресурсами

Пример:

Переход на единые информационные системы (внутри МОС и внутрирегиональные) обеспечивает единство критериальных подходов к оценке качества образования, сравнимость данных, единство подходов к интерпретации результатов

Пример:

Организация повышения квалификации управленческих кадров МОУО, образовательных организаций (в том числе в форме стажировок) в направлении формирования единых критериев оценки качества образования, обеспечения сравнимости данных при проведении анализа, обеспечения единства

Пример:

Формирование региональных проектных площадок из числа МОУО и образовательных организаций по отработке инновационных механизмов вовлечения руководителей и педагогов образовательных организаций в разработку и реализацию МСОКО, отработку единых подходов при формировании ВСОКО

Нормативные (в том числе мотивационные), "ресурс компетенций"

Разработка, принятие и реализация программ развития систем образования на всех уровнях управления

Актуализация принципа государственно-общественного управления образованием

Поддержка развития негосударственного сектора образования, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования

Пример:

Возможность формирования в рамках образовательной агломерации "модельной" нормативной базы, обеспечивающей на уровне МОУО эффективное управление качеством образования на основе результатов РСОКО (МСОКО)

Пример:

Возможность распределения ресурсов внутри образовательной агломерации по разработке компонентов нормативной базы, обеспечивающей на уровне МОУО эффективное управление качеством образования на основе результатов РСОКО (МСОКО)

Пример:

Разработка проектов типовых управленческих решений по результатам процедур МСОКО

Временные ресурсы

Эффективность работы определяется по двум критериям, либо планируемые результаты с меньшими затратами, или более высокие результаты с теми же затратами, либо и то, и другое за меньшее время

Пример

Возможность разработки модели МСОКО:

1) в кратчайшие сроки с учетом всех требований, определенных РСОКО;

2) обеспечивающей функционирование муниципальных систем оценки качества образования в полном соответствии с полномочиями МОУО.




3. Показатели результативности межмуниципального взаимодействия в решении задачи эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества образования

Концепцией определено, что комплексное (в рамках каждого этапа) и последовательное (от первого этапа ко второму) решение задач позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов реализации Концепции в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов РСОКО.

В результате первого этапа к концу 2018 года организация межмуниципального взаимодействия позволит:

- сформировать муниципальные системы оценки качества образования в соответствии с полномочиями МОУО и на основе РСОКО;

- учитывать в МСОКО экономические, общественно-политические и социокультурные особенности муниципальных образований Челябинской области в части обеспечения качества образования;

- определить инвариантные и специфические процедуры оценки качества образования в рамках муниципальных систем оценки качества образования и обеспечения качества образования на основе полученных результатов;

- привлечь общественно-профессиональные сообщества к участию в различных формах профессиональной, профессионально-общественной и общественной оценки качества образования и мероприятиям по обеспечению качества образования на основе полученных результатов;

- применять эффективные средства информационного, методического и технического сопровождения современных механизмов и процедур обеспечения качества образования;

- информировать потребителей результатов РСОКО о состоянии и тенденциях качества образования в образовательной системе Челябинской области.

В целом, к концу 2018 года будут созданы условия, обеспечивающие эффективность образовательной агломерации как механизма межмуниципального взаимодействия при принятии управленческих решений в части оценки качества образования на всех уровнях управления системой образования Челябинской области, а также для негосударственных потребителей результатов оценки качества образования на региональном, муниципальном и институциональном уровнях (обучающихся и их родителей, местного сообщества, работодателей).

В результате второго этапа, к концу 2020 года, система межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования будет функционировать как часть РСОКО - компонента ЕСОКО.

Основными показателями результативности реализации Концепции межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов РСОКО в части достижения цели и реализации поставленных задач являются:

- сформированность муниципальных систем оценки качества образования на основе РСОКО с учетом специфики территорий и запросов потребителей;

- эффективность функционирования МСОКО в рамках нормативно закрепленных полномочий;

- действенность механизмов распространения передового опыта совершенствования МСОКО в муниципальных образовательных системах;

- сформированность единого банка аналитических материалов, модельных вариантов управленческих решений, регламентов методических рекомендаций, обеспечивающих РСОКО - МСОКО;

- оптимизация ресурсов, позволяющих муниципалитетам в кратчайшие сроки обновить системы оценки качества с учетом всех требований, определенных РСОКО;

- применимость разработанных в рамках образовательной агломерации на основе РСОКО универсальных механизмов, процедур и средств обеспечения оценки качества образования в муниципальных и институциональных системах оценки качества образования.

Результаты, полученные в результате межмуниципального взаимодействия, могут применяться (учитываться) на региональном уровне при:

- проведении аттестации педагогических работников системы образования региона на высшую, первую квалификационные категории;

- аккредитации общеобразовательных организаций;

- планировании и организации исследований индивидуальных достижений обучающихся и мониторингов регионального и муниципального уровней;

- определении приоритетных направлений повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования;