ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2017 года N 220-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"


В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 N 369-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области", в связи с необходимостью уточнения объемов финансирования государственной программы Мурманской области "Развитие образования" Правительство Мурманской области постановляет:

внести в государственную программу Мурманской области "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 568-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.02.2017 N 78-ПП), изменения согласно приложению.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН






Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 25 апреля 2017 года N 220-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"


1. Приложение N 24 к Программе изложить в редакции:

"Приложение N 24
к Программе

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ) УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования (в том числе организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее соответственно - субсидии, образовательные организации) в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.

2. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является наличие в муниципальных программах мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Мурманской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании соглашений, заключенных Министерством образования и науки Мурманской области и администрациями соответствующих муниципальных образований (далее - соглашения).

Субсидии предоставляются на основании заявок муниципальных образований и документов, подтверждающих соответствие критериям и выполнение условий предоставления субсидии.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

б) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в случаях, установленных пунктами 15, 18 Правил.

5. В соглашении предусматриваются:

а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) сведения о наличии нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) значение целевых показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;

г) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;

д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о выполненных работах и достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии;

е) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) приостановление перечисления субсидии при несоблюдении органом местного самоуправления условий предоставления субсидии в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.

6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:


Si - объем субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования (в том числе организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования i-му получателю субсидии;

S - общий объем субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования (в том числе организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;

Pi - заявленный объем средств, необходимый на реализацию мероприятий в i-х дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования (в том числе организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам условий для получения детьми-инвалидами качественного образования);

P - общий объем средств всех муниципальных образований, необходимый для создания в i-х дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования (в том числе организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из областного бюджета определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования с учетом дотации на год предоставления субсидии, рассчитанного в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - уровень бюджетной обеспеченности), и составляет:

- для муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности меньше 0,95 - 95 %;

- для муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности больше 0,95, но меньше 1 - 80 %;

- для муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности больше 1 - 70 %.

8. Показателями результативности использования субсидии являются:

- доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в муниципальном образовании;

- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном образовании;

- доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста.

9. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.

10. Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января очередного финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

11. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством образования и науки Мурманской области при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.

12. Уполномоченные органы муниципальных образований ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство образования и науки Мурманской области отчеты об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством образования и науки Мурманской области.

13. Министерство образования и науки Мурманской области представляет в Министерство финансов Мурманской области ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, сводный отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, в разрезе муниципальных образований по форме, утвержденной Министерством образования и науки Мурманской области.

14. Нарушение условий предоставления (расходования) субсидии влечет бесспорное взыскание субсидии и (или) приостановление (сокращение) предоставления субсидии.

Приостановление (сокращение) предоставления субсидий осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.

15. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,


где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,


где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

16. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,


где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.


17. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, не соответствует установленному уровню софинансирования из областного бюджета, размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Правительством Мурманской области между бюджетами других муниципальных образований Мурманской области, имеющих право на получение субсидии, при наличии потребности, на основании предложения Министерства образования и науки Мурманской области в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

18. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.

В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.

19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15 - 18 настоящих Правил, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством образования и науки Мурманской области, Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области.

21. Органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять процедуру выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) путем согласования документации по торгам с Министерством образования и науки Мурманской области и при участии представителя Министерства в составе комиссии по осуществлению закупок.".

2. Дополнить государственную программу Мурманской области "Развитие образования" приложениями N 25 - 27 следующего содержания:

"Приложение N 25
к Программе

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»