ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 марта 2017 года N 92
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.01.2012 N 11
В целях приведения положений приказа управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области в соответствие с нормами действующего законодательства, приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области государственной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию: автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо их участков, частных автомобильных дорог, строительство, реконструкция которых осуществляются на территории двух и более муниципальных образований; пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения" (далее - Административный регламент), утвержденный приказом управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области от 17.01.2012 N 11 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области государственной услуги" (в редакции приказа управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области от 28.06.2013 N 153, приказов департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области от 16.06.2014 N 148, от 23.09.2016 N 257), следующие изменения:
1.1. Абзац второй пункта 1.1 изложить в новой редакции:
"Предметом регулирования являются правоотношения, возникающие между заявителями и департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области в связи с предоставлением государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию: автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо их участков, частных автомобильных дорог, строительство, реконструкция которых осуществляются на территории двух и более муниципальных образований; пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения.".
1.2. Пункт 2.4 изложить в новой редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 7 рабочих дней со дня поступления заявления заявителя.
Прием и регистрация заявления осуществляются в день поступления заявления с необходимыми документами.
Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения должен составлять не более 5 рабочих дней с момента обращения заявителя.
Срок оформления и выдачи (направления) разрешения либо мотивированного отказа в выдаче разрешения должен составлять не более 2 рабочих дней, но не позднее чем через 7 рабочих дней с момента обращения.".
1.3. Пункт 2.6 изложить в новой редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо направить в Департамент заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление может быть направлено в Департамент по почте, по факсу - (473) 212-72-36, в электронном виде через информационную систему Портал, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или по электронной почте, а также доставлено в Департамент или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг непосредственно заявителем или имеющим соответствующие полномочия его представителем.
К заявлению должен быть приложен комплект следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), если указанный документ (его копии или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
8) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
9) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, в том числе в электронной форме:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 2.6.2, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Если документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Департаментом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрено межведомственное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.
Департамент самостоятельно осуществляет запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Межведомственный запрос формируется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам СМЭВ. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, могут быть направлены в электронной форме.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо перечисленных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области и муниципальными правовыми актами.
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
Документы, сведения и информация, которые являются результатами предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, отсутствуют.".
1.4. Пункт 2.8 изложить в новой редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
В случае невыполнения застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи в Департамент безвозмездно сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.".
1.5. В пункте 2.14:
1.4.1. в абзаце первом слова ", а также с использованием универсальной электронной карты" исключить;
1.4.2. абзацы второй и третий изложить в новой редакции:
"Прием заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявители вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа посредством Портала, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", посредством электронной почты по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, а также посредством факсимильной связи с последующим представлением оригинала заявления и необходимых документов.".
1.6. Из наименования раздела 3 слова ", а также с использованием универсальной электронной карты" исключить.
1.7. Абзац второй пункта 3.2 изложить в новой редакции:
"Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или Департамент с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление документов по почте, электронной почте, факсимильной связью, посредством Портала или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".".
1.8. Пункт 3.3 изложить в новой редакции:
"3.3. Рассмотрение заявления; принятие решения о выдаче разрешения либо мотивированном отказе в выдаче разрешения:
Основанием для начала действия по выполнению административной процедуры является наличие в Департаменте зарегистрированного заявления о выдаче разрешения и пакета документов.