КОМИТЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 апреля 2017 года N 24-н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 МАЯ 2015 Г. N 99-ОД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29.03.2022 на основании приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 29.03.2022 N 14-н.
____________________________________________________________________
Приказываю:
1. Внести в Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Административный регламент), утвержденный приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 15 мая 2015 года N 99-од, следующие изменения:
1.1. В абзаце 6 пункта 2.1.2 слова "(8442) 35-30-60, 35-30-63" заменить словами "(8442) 35-30-61, 35-30-48".
1.2. По тексту слова "заместитель председателя комитета по промышленности" заменить словами "заместитель председателя комитета по промышленности - начальник управления развития отраслей промышленности" в соответствующем падеже.
1.3. Пункт 3.1 дополнить подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
9) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами.".
1.4. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" дополнить подразделами:
"Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
3.115. В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, лицензирующий орган в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
3.116. В целях профилактики нарушений обязательных требований лицензирующий орган:
обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований (не позднее 30 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов) подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическим лицами в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.117. Возможность приостановления исполнения государственной функции не предусмотрена.
3.118. Критерием принятия решений является установление необходимости проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе в отношении конкретных юридических лиц.
3.119. Результатом административной процедуры является предупреждение нарушений обязательных требований со стороны юридических лиц.
3.120. Способом фиксации выполнения административной процедуры являются составленные должностными лицами лицензирующего органа отчетные документы о результатах проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами
3.121. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами.
3.122. Основанием для начала административной процедуры является получение (поступление) задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицами.
3.124. Ответственными за организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицами являются должностные лица лицензирующего органа.
3.125. Должностные лица лицензирующего органа осуществляют мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, которые проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, относятся:
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Сроки проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, устанавливаются заданиями на проведение таких мероприятий, утверждаемыми руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, нарушений обязательных требований должностные лица лицензирующего органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя лицензирующего органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическому лицу направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
3.126. Возможность приостановления исполнения государственной функции не предусмотрена.
3.127. Критерием принятия решений является установление необходимости проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами.
3.128. Результатом административной процедуры является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований со стороны юридических лиц.
3.129. Способом фиксации выполнения административной процедуры являются составленные должностными лицами лицензионного органа отчетные документы о результатах проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами.".
1.5. Дополнить приложением N 3 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Губернатора
Волгоградской области -
председатель комитета
Р.С.БЕКОВ
Приложение
к приказу
комитета
промышленности и торговли
Волгоградской области
от 24.04.2017 N 24-н
Приложение 3
к Административному регламенту
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ ЗАГОТОВКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
N п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации |
1 | Организовать проведение публичных мероприятий с участием организаций, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов, а также надзорных органов с анализом правоприменительной практики, в том числе результатов проведенных контрольно-надзорных мероприятий | 1 раз в полугодие |
2 | Организовать участие сотрудников Облпромторга, в должностные обязанности которых входит осуществление лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов, в проведении прокурорской проверки в качестве специалистов, помогающих фиксировать отдельные доказательства | По мере необходимости |
3 | Активизировать работу по проведению внеплановых проверок в форме документарных проверок в порядке, установленном ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" | На постоянной основе |
4 | Разработать и внедрить модель рейтингования (сравнения) организаций, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов | II квартал 2017 г. |
5 | Размещать на сайте Облпромторга Волгоградской области годовой доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов на территории Волгоградской области и об эффективности такого контроля (надзора) за отчетный период | Ежегодно, до 25 марта текущего года |
6 | Организовать участие сотрудников Облпромторга, в должностные обязанности которых входит осуществление лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов, в мероприятиях по вопросам профилактики коррупции (в дальнейшем ежегодно), направленных на повышение их квалификации | По мере необходимости |
7 | Сформировать технологическую схему предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (принцип "одного окна" в МФЦ) | До 01.09.2017 |
8 | Поддерживать в актуальном состоянии перечень нормативно-правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативно-правовых актов | На постоянной основе |
9 | В случае изменения лицензионных требований подготавливать и опубликовывать на сайте Облпромторга комментарии о содержании новых нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроке, порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований | По мере необходимости |
10 | Проводить консультации с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по вопросам осуществления государственного лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных, цветных металлов | По мере необходимости |