Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важных сфер экономики Ярославской области, которая тесно связана с обеспечением жизнедеятельности населения, предприятий и организаций области.
Согласно статье 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не может быть выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Предельные индексы по муниципальным образованиям принимаются на основании индексов, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
На 2017 год индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации установлены распоряжениями Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 г. N 2222-р "Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов" и от 19 ноября 2016 г. N 2464-р "Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2017 год".
С целью обеспечения населения области коммунальными услугами нормативного качества и по доступной стоимости принят указ Губернатора области от 30.11.2016 N 597 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги", которым установлены предельные индексы по муниципальным образованиям области на 2017 год. В соответствии с данным указом регулирующим органом области установлены льготные тарифы.
Возмещение ресурсоснабжающим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, убытков, возникающих в связи с установлением регулирующим органом области льготных тарифов в соответствии с Законами Ярославской области от 2 декабря 2013 г. N 64-з "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области" и от 2 декабря 2013 г. N 65-з "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области", будет производиться за счет средств областного бюджета в виде субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям.
Потребность в средствах областного бюджета для предоставления субсидии сохранится и в 2018 и 2019 годах.
Для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера создан резерв материальных ресурсов. В соответствии с постановлением Правительства области от 25.05.2011 N 403-п "О создании государственного казенного учреждения Ярославской области "Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области" и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141" функции по использованию, пополнению, организации учета и контролю за целевым расходованием резерва материальных ресурсов, а также проведению мониторинга качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг переданы ГКУ ЯО "Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области".
Предусмотрены средства для создания материально-технических запасов и иных средств в целях гражданской обороны.
Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты: