Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 февраля 2017 года N 2


Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

(с изменениями на 29 декабря 2017 года)

(в ред. Приказов Департамента транспорта Ярославской области от 14.04.2017 N 7, от 04.07.2017 N 8, от 18.10.2017 N 13, от 29.12.2017 N 19)




     Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 28 марта 2017 г. N 05-6840



В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области и в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"


ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.


2. Разместить информацию о ведомственной целевой программе "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, а в дальнейшем - о результатах мониторинга выполнения ее мероприятий на странице департамента транспорта Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области.


3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства департамента Салихову О.М.


(в ред. Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 04.07.2017 N 8)


4. Приказ вступает в силу с момента подписания.



Первый заместитель
директора департамента
Е.В.ИЛЬИЧЕВ



Утверждена
приказом
департамента транспорта
Ярославской области
от 06.02.2017 N 2



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОХРАННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

(в ред. Приказов Департамента транспорта Ярославской области от 14.04.2017 N 7, от 04.07.2017 N 8, от 18.10.2017 N 13, от 29.12.2017 N 19)




ПАСПОРТ ВЦП

Срок действия ВЦП

2017 год

Куратор ВЦП

заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования Ткаченко Виталий Владимирович, телефон (4852) 40-04-37

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент транспорта Ярославской области (далее - департамент)

заместитель директора департамента Моисеев Евгений Анатольевич, телефон (4852) 78-63-83;

консультант отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства департамента Долгова Марина Валентиновна, телефон (4852) 78-63-07

(в ред. Приказов Департамента транспорта Ярославской области от 14.04.2017 N 7, от 04.07.2017 N 8, от 18.10.2017 N 13)

Исполнители ВЦП

государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба"

директор государственного казенного учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" Заев Антон Александрович, телефон (4852) 72-06-27

администрации муниципальных районов (городских округов) области

главы администраций муниципальных районов (городских округов) области

(в ред. Приказов Департамента транспорта Ярославской области от 04.07.2017 N 8, от 18.10.2017 N 13)

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/ddh/tmpPages/programs.aspx



Общая потребность в ресурсах


(в ред. Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 29.12.2017 N 19)

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2017

2018

2019

Предусмотрено законом об областном бюджете:

9213216,566

3582923,566

2674293,000

2956000,000

- областные средства

9213216,566

3582923,566

2674293,000

2956000,000

- федеральные средства

-

-

-

-

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

местные бюджеты

144252,316

93888,775

25181,771

25181,771

Итого по ВЦП

9357468,882

3676812,341

2699474,771

2981181,771

- областные средства

9213216,566

3582923,566

2674293,000

2956000,000

- федеральные средства

-

-

-

-

- местные бюджеты

98673,664

93888,775

25181,771

25181,771



I. Краткое описание текущей ситуации


Автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения (далее - автомобильные дороги) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры области. Состояние сети автомобильных дорог оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.


Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2016 года составляет 18489,495 км, в том числе федеральные автомобильные дороги, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (М-8 - "Холмогоры" и "М-8 - "Холмогоры" - подъезд к г. Кострома"), протяженностью 327,1 км, автомобильные дороги регионального значения общей протяженностью 6339,095 км, из них 5891,892 км (93 процента) с твердым покрытием.


В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади) протяженностью 11823,300 км (64 процента от общей протяженности дорог области), из них 3389,1 км (29 процентов) с твердым покрытием.


Протяженность автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий:


- с асфальтобетонным покрытием - 4981,153 км (78,6 процента);


- с переходным типом покрытия - 910,739 км (14,4 процента);


- грунтовые - 447,203 км (7,0 процента).


В настоящее время 65,5 процента (4220,41 км) автомобильных дорог регионального значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Из 342 мостовых сооружений 131 имеют неудовлетворительное состояние. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкции которых не рассчитаны на возросшие нагрузки.


При этом парк автомобилей в области увеличивается ежегодно в среднем на 4,9 процента. Стремительно растет доля большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке. Грузовые перевозки предъявляют повышенные требования к автомобильным дорогам: качеству покрытия, пропускной способности, а также несущей способности существующих автомобильных дорог, которая не соответствует типам и параметрам современных нагрузок, в результате чего покрытие автомобильных дорог и мостов интенсивно разрушается.


Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, нуждающихся в ремонте, что к 2020 году может привести к 100-процентному износу объектов дорожного хозяйства области. В настоящее время полный износ имеют 2580 км (40 процентов) автомобильных дорог регионального значения, в том числе составляющих опорную сеть области, таких как Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец, Углич - Ростов, Ярославль - Углич, Тутаев - Шопша, Ростов - Иваново - Нижний Новгород, Ярославль - Тутаев и другие. Чтобы ежегодно уменьшать долю автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, на 1 процент, необходимо ежегодно ремонтировать не менее 65,0 км автомобильных дорог. А для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние 6339,095 км автомобильных дорог регионального значения ремонт должен производиться ежегодно на 1120,0 км автомобильных дорог, из них 556 км - капитальный ремонт.


Согласно постановлению Правительства области от 23.07.2008 N 367-п "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения" ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение капитального ремонта и ремонта дорог регионального значения составляет 18,5 млрд. рублей в ценах 2017 года. Ненормативное финансирование влечет за собой постоянный недоремонт и увеличивает протяженность изношенных автомобильных дорог. В результате разрушение дорожных конструкций идет прогрессирующими темпами и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.


Сохранность существующих дорог и искусственных сооружений на них во многом зависит и от нормативного круглогодичного содержания, что включает в себя комплекс мероприятий по предупреждению преждевременного разрушения и износа конструктивных элементов автомобильных дорог, а также по сохранению их текущего транспортно-эксплуатационного состояния. Выполнение необходимых нормативов сезонных работ позволяет поддерживать дороги в состоянии, отвечающем нормативным требованиям, стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. Нормативный объем средств, необходимый для содержания только региональных дорог, составляет 6,9 млрд. рублей в год в ценах 2017 года. В 2010 году уровень затрат, выделяемых на содержание дорог из областного бюджета, составлял 18 процентов от установленного норматива, в 2012 году - 21,7 процента, в 2017 году запланировано 24 процента от нормативных затрат.


Недостаточные объемы ремонта и содержания автомобильных дорог отрицательно влияют на их технико-эксплуатационные показатели, увеличивая транспортные издержки в экономике, ограничивают транспортную доступность городских и сельских территорий, тем самым усугубляя положение в социальной сфере, вызывая недовольство населения отсутствием комфортной среды проживания, несвоевременным оказанием срочной и профилактической медицинской помощи, нерегулярным движением школьных автобусов, рейсовых маршрутов.


Кроме того, неудовлетворительные дорожные условия способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий в каждом восьмом зарегистрированном случае.


С 2012 года в соответствии с Законом Ярославской области от 30 июня 2011 г. N 22-з "О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах" дорожная деятельность финансируется за счет средств регионального дорожного фонда. Целевое направление денежных средств на дорожную деятельность позволило увеличить объемы выполняемых дорожных работ и в большей степени обеспечить удовлетворение накопившихся потребностей дорожной отрасли путем планомерного подхода к отбору объектов ремонта, повысить качество и долговечность конструкций за счет внедрения новых технологий и применения современной дорожной техники. В сложившейся на сегодняшний момент ситуации в сфере дорожного хозяйства основным направлением дорожной деятельности является сохранение существующей сети автомобильных дорог, улучшение ее транспортно-эксплуатационных показателей, соответствующих действующим нормативным требованиям. Более 90 процентов средств дорожного фонда направлено на осуществление мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог областной и муниципальной собственности, повышение безопасности дорожного движения, ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.


Несмотря на увеличение за последние 5 лет затрат на ремонт и содержание дорог, быстро решить накопившиеся десятилетиями проблемы состояния дорожной сети области не представляется возможным. Ежегодно доходы дорожного фонда области составляют 4 - 4,5 млрд. рублей. При этом по утвержденным нормативам только на ремонт и содержание региональных дорог ежегодно требуется более 25 млрд. рублей. В условиях дефицита средств на дорожное хозяйство и значительной потребности в дорожных работах принято решение о первоочередном направлении средств на капитальный ремонт и ремонт дорог опорной сети области, обеспечивающей региональные и межрегиональные связи, по которым осуществляется основной транспортный грузопассажирский поток.


К опорной сети области отнесены следующие основные направления автомобильных дорог: Ярославль - Рыбинск, Ярославль - Углич, Ярославль - Заячий Холм, Иваново - Писцово - Гаврилов-Ям - Ярославль (до дер. Шопша), Данилов - Пошехонье, Углич - Ростов, Ярославль - Любим, Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец, Пречистое - Любим - Буй, Северо-Восточная и Юго-Западная окружные дороги города Ярославля. Требуется отремонтировать более 170 км участков перечисленных дорог. Требуемый объем средств на эти цели составит около 2,5 млрд. рублей.


Для повышения качества выполняемых работ при капитальном ремонте и ремонте объектов дорожной инфраструктуры применяются композиционные материалы, которые снижают стоимость производства, облегчают процессы монтажа конструкций, проведение ремонтных работ. В сочетании с высокой прочностью композиционные материалы обеспечивают надежность и долговечность, что необходимо в конструкциях дорожной инфраструктуры, в частности мостовых сооружениях, и позволяет избегать замены пролетных строений.


Широкое распространение в строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог области получили следующие композиционные материалы:


- двуосноориентированная георешетка для армирования конструктивных слоев дорожной одежды, которая используется при капитальном ремонте автомобильных дорог опорной сети области и мостовых сооружений;


- углеволоконная ткань и панели для усиления пролетных строений мостов, применяемые при капитальном ремонте мостового перехода через реку Которосль на Юго-Западной окружной дороге г. Ярославля в Ярославском муниципальном районе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»