Действующий

Об утверждении Генерального плана городского округа "Город Калуга" (с изменениями на 28 сентября 2022 года)



Водный транспорт


Основной упор в развитии водного транспорта должен быть сделан на развитии пассажирских перевозок с превалированием доставки населения к местам рекреации, восстановлении водных маршрутов и развитии новых туристических. Для этого необходимы увеличение соответствующего флота, модернизация инфраструктуры водного транспорта - обновление и строительство новых причальных обустройств, баз хранения, заправочных пунктов.


Для обеспечения комфортной и безопасной перевозки пассажиров через реку Оку на действующих переправах необходимо обновление пассажирских катеров в связи с их долголетней эксплуатацией и полной амортизацией.


Воздушный транспорт.


На территории городского округа действует международный аэропорт "Грабцево".


Фактическое количество перевезенных пассажиров за 2020 г. составило 200,1 тыс. чел. Прогнозируемые объемы перевозок пассажиров на внутренних и международных авиалиниях составят: в 2025 г. - 350 тыс. чел., в 2030 г. - 500 тыс. чел.


В настоящее время из международного аэропорта "Калуга" совершаются рейсы в Сочи, Минеральные воды, Санкт-Петербург, Ереван, Екатеринбург.


Для устойчивого функционирования аэропортового комплекса необходимы выполнение природоохранных мероприятий и установление соответствующих ограничений:


предприятие воздушного транспорта должно иметь акустический паспорт, разработанный в соответствии с рекомендациями по составлению акустических паспортов аэропортов гражданской авиации и содержащий зоны ограничения жилой застройки для существующих и перспективных условий эксплуатации предприятия, методы снижения и контроля авиационного шума, сравнительную оценку акустических характеристик эксплуатируемых воздушных судов и требований соответствующих стандартов.


Границы зон ограничения жилой застройки вблизи аэропорта устанавливаются в основном по максимальным уровням звука, реже - по эквивалентным уровням звука или одновременно по двум критериям.


Для установления единого расчетного размера санитарно-защитной зоны, количества населенных пунктов, попадающих в пределы санитарно-защитной зоны для постоянных источников, а также от взлетающих и совершающих посадку воздушных судов необходимо выполнить работы по оценке риска для здоровья населения.


Установление зон регулируемой застройки в соответствии с уровнем авиационного шума, определяющим степень пригодности территории в окрестностях авиапредприятия к жилой застройке и другим видам использования, можно установить с учетом обеспечения требований благоприятного проживания, а также современных технических возможностей достижения нормативных уровней внутри жилых помещений на основании действующих требований санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96, строительных норм СП 51.13330.2016 "Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003, ГОСТ 22283-88 "Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения" и Рекомендаций по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума для 3 характерных зон регулируемой застройки в зависимости от функционального назначения района существующей или планируемой застройки или отдельных сооружений и эффективности их звукозащитных характеристик:


- зона застройки без ограничений - определяется допустимыми уровнями звука на прилегающей к застройке территории в зависимости от их функционального назначения без проведения дополнительных шумозащитных мероприятий;


- зона регулируемой застройки, определяющая пригодность территории в окрестностях аэропорта к застройке из условий шума, - определяется значениями допустимых уровней звука на территории жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и мест массового отдыха населения, на территории размещения лечебно-профилактических учреждений и площадках детских дошкольных учреждений, школ и др. учебных заведений и условиями обеспечения санитарных и гигиенических нормативов внутри помещений за счет планировочных решений, разработки и применения проектов шумозащитных зданий или зданий с повышенной звукоизоляцией наружных ограждающих конструкций (например, окон, дверных проемов и пр.). В пределах этой зоны допускаются дополнительные градации в зависимости от уровня АШ и требуемой акустической эффективности шумозащитных мероприятий. Размеры зоны регулируемой застройки устанавливаются линиями контуров равного уровня звука LAmax или LAэкв;


- зона запрещения жилой застройки - определяется сверхнормативными уровнями звука на территории жилых и других зон и невозможностью обеспечения допустимых уровней внутри помещений данной категории зданий за счет строительно-планировочных и других защитных мероприятий. Размеры зоны запрещения жилой застройки устанавливаются границами линий градостроительного регулирования (контуров равного уровня звука LAэкв или LAmax).