Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 1383


Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Архитектура и градостроительство городского округа Химки"

(с изменениями на 20 января 2020 года)
(в ред. постановлений администрации городского округа Химки Московской области от 06.03.2017 N 106, от 20.04.2017 N 297, от 15.12.2017 N 1349, от 01.03.2018 N 148, от 01.03.2018 N 149, от 08.10.2018 N 1173, от 16.10.2018 N 1201, от 06.11.2018 N 1266, от 20.11.2018 N 1315, от 21.05.2019 N 386, от 21.05.2019 N 387, от 11.07.2019 N 669, от 20.01.2020 N 74)
____________________________________________________________________

Утратил силу на основании постановления администрации городского округа Химки Московской области от 20.03.2020 N 238.

____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2014 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", на основании Устава городского округа Химки Московской области Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация) постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу городского округа Химки Московской области "Архитектура и градостроительство городского округа Химки" (приложение).


2. Признать утратившим силу постановление Администрации от 12.11.2013 N 1235 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Архитектура и градостроительство городского округа Химки".


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Водопьянова В.В.



Глава городского округа
Д.В. Волошин



Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Химки
Московской области
от 30 декабря 2016 года N 1383



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ" НА СРОК 2017-2021 ГГ.

(в ред. постановления администрации городского округа Химки Московской области от 20.01.2020 N 74)




1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы сферы и инерционный прогноз ее развития



1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


Сегодня городской округ Химки Московской области (далее - городской округ Химки) - это динамично развивающаяся территория, характеризующаяся сложной системой расселения, высоким потенциалом развития экономики и, прежде всего, ее инновационного сектора, высоким уровнем человеческого потенциала.


Отсутствие четкой градостроительной политики последних лет отрицательно повлияло на качество проживания в городе. В период 2010-2016-е годы коммерческими объектами застраивались парки, придомовые территории, места под размещение инженерных объектов, детских садов, школ, объектов здравоохранения. У муниципалитета практически не осталось участков для строительства социальных объектов. Ориентация градостроительной деятельности исключительно на показатели объемов вводимых площадей привели к ряду очевидных проблемных ситуаций градостроительного, социального, экономического и культурного характера.



1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы


Наиболее значимыми и очевидными сегодня являются проблемы градостроительной организации пространства округа и, следовательно, организации и качества жизни населения.


Возникло серьезное отставание в темпах роста транспортной и инженерной инфраструктур.


Неконтролируемый рост объемов жилищного строительства, объектов торгового, офисного и складского назначения обусловил проявления существенных негативных тенденций в социально-экономической сфере округа.


Назрела необходимость градостроительными средствами отрегулировать возникшую диспропорцию в различных аспектах территориального развития и учесть необходимость согласованного, совместного развития инфраструктуры городского округа Химки и Московской области.


Существенным фактором, приводящим к несогласованности в принятии решений по градостроительному развитию, является отсутствие механизма систематизации, адаптации и стандартизации пространственных данных о территории городского округа в виде прозрачных схем обмена пространственными данными с заинтересованными субъектами в рамках информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, поддержание единой актуальной базы пространственных данных на территории городского округа, ведение пространственной базы данных с информацией о планируемых пространственных преобразованиях и об изменениях фактического состояния территории городского округа.



1.3. Инерционный прогноз развития сферы реализации муниципальной программы


Инерционный прогноз развития пространственной организации городского округа Химки и сферы реализации муниципальной программы в частности приведет к:


- неудовлетворительной ситуации с транспортной инфраструктурой, обусловленной неразвитостью улично-дорожной сети, отсутствием мест парковки индивидуальных автомобилей, отставанием в строительстве, реконструкции и обновлении транспортной инфраструктуры, массового пассажирского транспорта;


- отставанию темпов строительства, а также нехватки территорий для строительства объектов социальной инфраструктуры - детских садов, школ, учреждений здравоохранения; отставанию организации и формирования городских общественных пространств и элементов благоустройства территории городского округа;


- отставанию темпов создания новых мест приложения труда, которое приведет к избыточной маятниковой трудовой миграции, связанной со стремительным ростом жителей. Если в 2016 году население городского округа составляло 239 967 человек, то к 2019 году оно составило 254 171 человек и продолжает расти. 6-процентный рост оказался не обеспечен социальными объектами, транспортной инфраструктурой и рабочими местами;


- застою в процессах реконструкции жилых зданий, ликвидации аварийного и переустройства морально устаревшего жилья.


Все эти обстоятельства приведут к существенному дисбалансу между высоким историческим, географическим, природным и, главное, человеческим потенциалом городского округа и недостаточным качеством жизни населения.



2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблем, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем


Программный сценарий развития пространственной организации городского округа Химки отличается от инерционного повышением качества государственного управления, эффективности принимаемых обоснованных управленческих решений в области архитектуры и градостроительства на основе актуальных документов территориального планирования и эффективного контроля над соблюдением законодательства о градостроительной деятельности.


Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:


1. Определить:


- приоритеты пространственного развития городского округа;


- структуру и перечень мероприятий, обеспечивающих реализацию политики пространственного развития по определению зон планируемого размещения объектов (линейных, нелинейных) федерального, регионального, местного значения;


- основополагающие принципы согласованного пространственного развития городского округа Химки и Московской области.


2. Сформировать:


- систему принципов и параметров пространственного развития городского округа Химки;


- перечень первоочередных работ, требующих согласованных планировочных решений на территории городского округа.


3. Обеспечить:


- контроль над соответствием планируемых параметров объектов местного значения политике пространственного развития городского округа;


- создание информационной базы проектных решений, используемых при реализации строительных проектов на территории городского округа Химки.


По итогам реализации градостроительными средствами мероприятий муниципальной программы планируется повышение качества государственного управления, эффективности принимаемых обоснованных управленческих решений в области архитектуры и градостроительства на основе актуальных документов территориального планирования и эффективного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, что окажет существенное положительное влияние на экономическое развитие городского округа, улучшение условий жизнедеятельности и качества жизни населения, обеспечит формирование современного облика комплексной застройки городского округа.


Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем развития пространственной организации по двум сценариям - инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения поставленных задач на перспективу до 2021 года программно-целевого сценария.


Преимущества такого подхода будут обеспечивать реализацию мероприятий по повышению качества государственного управления, эффективности принимаемых обоснованных управленческих решений в области архитектуры и градостроительства на основе актуальных документов территориального планирования, эффективного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, что окажет существенное положительное влияние на экономическое развитие городского округа, улучшению инвестиционного климата в сфере градостроительства.


В ходе реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие виды рисков:


- финансово-экономические;


- нормативно-правовые;


- социальные;


- информационные.


Финансово-экономические риски связаны с возможным сокращением (или явно выразившейся нехваткой) в ходе реализации муниципальной программы предусматриваемых объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей, ресурсного обеспечения, увеличения сроков разработки, и, возможно, уточнения состава мероприятий.


К финансово-экономическим рискам также относится то, что финансирование разработки проектов планировки территории объектов местного значения осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников.


Привлечение средств инвесторов зависит от создания общего благоприятного предпринимательского климата на территории городского округа.


Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением проблем при согласовании и утверждении документации по планировке территорий.


Социальные риски с возможными сомнениями со стороны населения и бизнес-сообщества в полезности и доступности мероприятий программы из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.


Снижение рисков возможно обеспечить за счет:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»