Действующий

Об определении уполномоченного органа, утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 06 сентября 2016 года N 428 (с изменениями на 14 августа 2024 года)



Раздел IV. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА


4.1. Министерство, получив от органа-разработчика (профильного исполнительного органа) документы, указанные в пунктах 3.20 и 3.32 раздела III настоящего Порядка, подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) по форме, утвержденной Министерством.


4.2. Министерство осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика (разработчика проекта закона Республики Крым) относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования и формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы рассматриваемой сферы общественных отношений в сравнении с действующим правовым регулированием.


4.3. При подготовке заключения Министерством учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводке предложений, поступивших по результатам публичных консультаций. В случае отсутствия в сводке предложений содержательных и развернутых ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого варианта правового регулирования, Министерство определяет целесообразность проведения дополнительных публичных консультаций.


4.4. В случае поступления в Министерство информации от участников публичных консультаций о том, что они не были уведомлены о разработке проекта нормативного правового акта и не участвовали в публичных консультациях проекта нормативного правового акта, Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации уведомляет орган-разработчик (профильный исполнительный орган) о необходимости повторного (дополнительного) проведения процедуры оценки регулирующего воздействия с указанными лицами, начиная с невыполненной процедуры.


4.5. В случае если Министерством сделан вывод о нарушении либо несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия органом-разработчиком (профильным исполнительным органом), в том числе в случае неполного и (или) некачественного заполнения сводного отчета, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.20 (или в пунктах 3.29, 3.33) раздела III настоящего Порядка, возвращает документы на доработку без подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.


4.6. Орган-разработчик (профильный исполнительный орган) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения замечаний Министерства, размещает на своем официальном сайте информацию о повторном проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом, с одновременным информированием лиц, указанных в пункте 2.5 раздела II настоящего Порядка, с указанием ссылки, где размещена данная информация.


4.7. После устранения нарушений орган-разработчик (профильный исполнительный орган) в установленный настоящим Порядком срок повторно направляет документы в Министерство для подготовки заключения.


4.8. Министерство вправе проводить дополнительные публичные консультации по проекту нормативного правового акта и сводному отчету на своем официальном сайте.


4.9. Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении указанных публичных консультаций с одновременным уведомлением органа-разработчика (профильного исполнительного органа).


4.10. При подготовке заключения Министерство при необходимости уточнения проблемы, цели и предмета регулирования запрашивает у органа-разработчика (разработчика проекта закона Республики Крым, профильного исполнительного органа), у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и их объединений дополнительные сведения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия, проводит (организовывает) согласительные комиссии с участием указанных органов и лиц, а также привлекает экспертов, научные и иные организации к подготовке заключения.


Течение срока подготовки заключения приостанавливается на период проведения анализа дополнительной информации, копий документов, о чем Министерство уведомляет орган-разработчик (разработчика проекта закона Республики Крым, профильный исполнительный орган).


4.11. Заключение должно отражать оценку показателей достижения заявленных целей регулирования, предложенных органом-разработчиком (разработчиком проекта закона Республики Крым) в сводном отчете и содержать следующие выводы:


4.11.1. о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Республики Крым и (или) местных бюджетов, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования;


4.11.2. о наличии либо отсутствии достаточного обоснования наличия проблем, указанных в сводном отчете, их решения предложенным способом правового регулирования;