ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 1997 года N 245
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РИ от 30.07.1998 N 199.
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Республики Ингушетия N 199 от 11.10.1996 г. "О структуре органов исполнительной власти Республики Ингушетия Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия и структуру.
2. Государственному комитету Республики Ингушетия по управлению государственным имуществом совместно с Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия внести в месячный срок в Правительство Республики Ингушетия предложение о закреплении на праве оперативного управления за Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия основных фондов упраздненных Министерства социальной защиты и Госкомитета занятости населения Республики Ингушетия.
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
1.1. Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее именуется - Минтруд) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения.
1.2. Министерство труда, занятости и социального развития в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия, федеральным и республиканским законодательством, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, Постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
1.3. Минтруд, подведомственные ему предприятия, учреждения и организации по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения образуют единый государственный орган, обеспечивающий реализацию социальных и трудовых прав граждан, предусмотренных законодательством РФ и РИ; по обеспечению занятости безработного трудоспособного населения и снижения уровня безработицы; социальной защиты граждан, поддержки семьи материнства, отцовства и детства; пожилых и одиноких граждан; ветеранов войны и труда; инвалидов; лиц уволенных с военной службы и членов их семей.
1.4. Структурными подразделениями Минтруда являются: Управление федеральной государственной службы занятости населения по Республике Ингушетия, городские и районные отделы социальной защиты населения, городские и районные центры занятости, МСЭК, стационарные психоневрологические учреждения. Могут быть созданы учреждения, организации и предприятия по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения.
1.5. В ведении Минтруда находятся Фонд занятости и Фонд социальной поддержки населения, действующие на основе соответствующих положений, утвержденных Правительством РФ и РИ и Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
1.6. Минтруд осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, предприятиями, организациями и учреждениями республики, внебюджетными фондами, общественными объединениями и гражданами.
1.7. Минтруд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, собственную печать с изображением Государственного герба Республики Ингушетия и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.8. Финансирование аппарата Минтруда осуществляется за счет средств республиканского и федерального бюджета.
Задачи Минтруда:
2.1. Разработка программ содействия труду, занятости и социальной защиты населения на основе прогнозов социально-экономического развития РИ.
2.2. Подготовка и представление на утверждение руководства РИ предложений по совершенствованию государственной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.
2.3. Поддержка, контроль и координация деятельности подведомственных ему учреждений, организаций и предприятий.
2.4. Рассмотрение балансов и отчетов по административно-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий, а также осуществление внутриведомственного финансового контроля.
2.5. Организация работы органов труда, занятости и социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке пособий по безработице, детских пособий и компенсационных выплат отдельным категориям граждан.
2.6. Осуществление методического руководства службами охраны труда подведомственных учреждений, организаций и предприятий. Разработка и утверждение инструкций, разъяснений и рекомендаций для этих служб и организация обучения их руководителей и сотрудников.
2.7. Развитие справочно-информационной и рекламно-издательской деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда и создание соответствующих информационных систем и их внедрение в работу своих подразделений.
2.8. Организация международного и межрегионального сотрудничества по реализации государственных программ по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения.
2.9. Развитие системы подготовки и повышение квалификации персонала Министерства и подведомственных ему учреждений, организаций и предприятий.
2.10. Прием граждан, а также рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам отнесенных к компетенции Минтруда.
2.11. Координации научных исследований по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения, организация апробации и применение научных разработок в этой области на территории РИ.
Минтруда в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
- в области социальной защиты населения:
2.12. Создание совместно с органами исполнительной власти республики учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых, нетрудоспособных граждан, социальной помощи семье и детям.
2.13. Участие в обеспечении социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях: беженцев, вынужденных переселенцев, лиц без определенного места жительства, детей-сирот и др.
2.14. Социальная и профессиональная реабилитация инвалидов и оказание им протезно-ортопедической помощи.
2.15. Обеспечение инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями бытового и производственного характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними.
2.16. Участие в формировании государственной политики в области градостроительства, в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей.
2.17. Содействие созданию и совершенствованию деятельности научно-исследовательских, конструкторско-технологических организаций, центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, осуществляющих социальную защиту инвалидов.
2.18. Содействие развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов, как этапа их социальной реабилитации.
2.19. Оказание помощи общественным объединениям слабозащищенных категорий населения в их деятельности.
2.20. Разработка на основе мониторинга и прогнозирования федеральных и республиканских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
2.21. Реализация в пределах своей компетенции федеральных и республиканских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, инвалидов, ветеранов войны и труда, пожилых граждан, военнослужащих уволенных в запас и членов их семей.
2.22. Осуществление контроля за реализацией социальных гарантий установленных для слабозащищенных категорий населения законодательством РФ и РИ.
2.23. Разработка и осуществление мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, а также мер по охране прав детей и созданию надлежащих условий для их жизнедеятельности.
2.24. Оказание социальной поддержки выпускникам детским домов и школ-интернатов, не имеющим родителей или находящихся под опекой и попечительством.
2.25. Участие в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из необеспеченных семей.
2.26. Обеспечение совместно с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти и негосударственными организациями и объединениями отдыха и оздоровления детей в период школьных каникул.
2.27. Участие в разработке и осуществлении программ и планов мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и сохранению воинских захоронений.
2.28. Обеспечение организации социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву лечение инвалидов, пенсионеров и детей.
2.29. Финансирование подведомственных подразделений, предприятий, организаций и учреждений, республиканских программ и мероприятий по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и местного бюджета, а также анализ расходования этих средств.
2.30. Осуществление лицензирования деятельности физических и юридических лиц в социальной сфере и сертификация деятельности и услуг в соответствии с законодательством РФ.
2.31. Участие в пределах своей компетенции в формировании налоговой политики в отношении предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность связанную с оказанием социальных услуг слабозащищенным категориям населения.
2.32. Организация работы органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке детских пособий и компенсационных выплат отдельным категориям граждан.
- в области труда и занятости:
2.33. Участие в определении минимальных и обязательных для всех нормативов социальной и экономической поддержки безработных и других слабозащищенных категорий граждан Республики Ингушетия.
2.34. Взаимодействие с органами государственной власти и управления, профсоюзами, объединениями работодателей, общественными организациями, трудовыми коллективами по вопросам снижения уровня безработицы, обеспечение занятости и социальных гарантий безработного и нетрудоспособного населения.
2.35. Организация профориентации, профобучения и трудоустройства граждан, прошедших профподготовку, создание и контроль за деятельностью, центра по обучению, переобучению и повышению квалификации незанятого населения и высвобождаемых работников предприятий и организаций, а также граждан не имеющих профессии (специальности), с длительным перерывом в работе и др.
2.36. Организация участия безработных граждан в общественных работах; реализации мероприятий по добровольному переселению граждан в другую местность с целью трудоустройства; содействие в создании новых и дополнительных рабочих мест, в том числе и преимущественно для категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите: инвалидов, молодежи в возрасте от 16 до 18 лет, имеющих длительный перерыв в работе; одиноких родителей, многодетных родителей; родителей детей-инвалидов; военнослужащих уволенных в запас и членов их семей.
2.37. Подготовка и внесение предложений в вышестоящие органы исполнительной власти по предотвращению или приостановлении массовых высвобождений работников.
2.38. Организация работы по квотированию рабочих мест на предприятиях, организациях и учреждениях республики для лиц, особонуждающихся в социальной защите.
2.39. Разработка и реализация государственной политики в области
занятости с учетом национальных, хозяйственных и культурных особенностей населения РИ.
2.40. Содействие развитию малого и среднего бизнеса, предпринимательства и коммерческих начал в трудовой и социальной сферах.
2.41. Совершенствование системы социального страхования на случай потери работы, социальной и экономической поддержки граждан в период вынужденной незанятости.
2.42. Участие в реализации мер по стабилизации и повышению уровня жизни и доходов населения в республике. Подготовка предложений по повышению за счет соответствующих бюджетов, ставок и окладов работникам бюджетной сферы. Осуществление контроля за применением единой тарифной сетки (ЕТС). Проведение анализов и оценки уровня жизни, доходов, условий труда и других показателей социально-трудовой сферы РИ.
2.43. Участие в решении социально-трудовых проблем в процессах разгосударствления и приватизации.
2.44. Разработка и внесение в вышестоящие органы исполнительной власти предложений по усилению мотивации труда и повышению его производительности на предприятиях республики.
2.45. Участие в создании и работе республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; организации переговоров; в разработке и заключении соглашений между центральными органами республиканской исполнительной власти, представительными органами и уполномоченными лицами трудовых коллективов и работодателей.
2.46. Лицензирование деятельности по оказанию платных услуг в содействии занятости граждан негосударственными организациями.
2.47. Осуществление организационно-методического руководства по проведению аттестации государственных служащих органов исполнительной власти, а также предприятий, находящихся на бюджетном финансировании. Содействие повышению их квалификации в учебных заведениях и центрах РИ и РФ.
2.48. Обеспечение защиты трудовых прав граждан и их интересов, государственных гарантий для всех работников предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и видов экономической деятельности, предусмотренных действующим законодательством о труде.
3.1. Проверять работу предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории РИ, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в его компетенцию и составлять по результатам проверок соответствующие документы.
3.2. Вносить предложения Правительству РИ о приостановлении или отмене на территории РИ действия приказов и распоряжений руководителей предприятий, организаций, учреждений, органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда, в случаях, когда они противоречат действующему законодательству.
3.3. Получать необходимую информацию у сторон, подписавших коллективные договора или соглашения, для осуществления контроля за их выполнением.
3.4. Проводить мониторинг социально-трудовой сферы. Давать по результатам мониторинга представление администрациям предприятий, организаций и учреждений о допущенных нарушениях трудового законодательства о занятости и социальной защиты, предписания по их устранению.