ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В целях обеспечения эффективного расходования средств бюджета Республики Ингушетия и внебюджетных фондов Республики Ингушетия при организации закупок продукции для государственных нужд Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Установить, что заказы на закупку товаров, работ и услуг (далее именуются - продукция) для государственных нужд размещаются на торгах (конкурсах).
2. Утвердить прилагаемое "Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд".
3. Установить, что Положения настоящего Постановления распространяются также на заказчиков, использующих средства бюджета Республики Ингушетия, предоставляемые в качестве государственной поддержки.
4. Считать необходимым проводить торги (конкурсы) на размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд в порядке, утвержденном настоящим Постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. Председателя Правительства
Республики Ингушетия
А.МАЛЬСАГОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 12 марта 1999 года N 57
1. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на закупки и поставки товаров, работ и услуг, в том числе и на подрядные строительные работы (далее именуются - продукция) для государственных нужд путем организации и проведения торгов (конкурса).
2. Для участия в торгах по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются поставщики) должны удовлетворять следующим требованиям:
иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, быть надежным, исполнять обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
быть платежеспособным.
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и деятельность которой приостановлена.
В торгах на подрядные строительные работы могут принимать участие организации, имеющие лицензии на проведение строительно-монтажных работ.
3. Основными участниками торгов (конкурса) на закупку продукции являются:
организатор торгов - Правительственная тендерная комиссия (далее именуется комиссия);
заказчики и поставщики.
4. Комиссия, осуществляющая от имени государственных заказчиков размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд вправе требовать от поставщиков, участвующих в торгах, представления необходимых документов для удостоверения его квалификации, если это не нарушает прав поставщиков, охраняемых Законом.
5. Для оценки квалификации каждый поставщик представляет в комиссию следующие документы:
заявка на участие в квалификационном отборе;
краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
справки об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;
копия бухгалтерского баланса за последний квартал;
информация об уровне квалификации работников поставщика.
Кроме вышеперечисленных документов подрядная организация обязана представить копию лицензии на право производства строительно-монтажных работ и перечень наиболее крупных объектов, построенных подрядной организацией.
6. При осуществлении размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд на сумму, превышающую 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда необходимо вести протокол заседания комиссии всех процедур закупок продукции, а если цена контракта меньше вышеуказанной суммы, краткие записи заседания с указанием основных действий.
7. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд, комиссией по требованию любого поставщика предоставляется информация о квалификации поставщиков, участвовавших в торгах, рассмотрении, оценке заявок на участие в торгах.
8. Комиссия обязана опубликовать или объявить в средствах массовой информации результаты состоявшихся торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя торгов (конкурса), предмет и цену государственного контракта.
Требование об обнародовании указанной информации не применяется в случае, если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
9. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
10. Заказчик заключает государственный контракт с поставщиком, определенным комиссией.
Государственный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта по инициативе заказчика последний обязан возместить поставщику понесенные им на момент расторжения контракта затраты по нему, включая упущенную выгоду.
1. Комиссия осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд путем проведения открытых и закрытых торгов, у единственного источника по согласованию с комиссией.
Размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд путем проведения закрытых торгов осуществляется в следующих случаях:
продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков (отбор подрядчиков для выполнения подрядно-строительных работ);
цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
Кроме того, заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд у единственного источника по согласованию с комиссией в следующих случаях:
при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
1. Комиссия привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) путем опубликования или объявления в средствах массовой информации.
2. Объявление должно содержать следующую информацию:
наименование и адрес заказчика;
спецификацию, количество, место и срок поставки продукции;
критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
порядок и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
3. Для принятия участия в торгах поставщики представляют следующую документацию:
заявка на участие в торгах (конкурсе);
документы для определения квалификации поставщика в соответствии с пунктом 5 статьи 1 настоящего Положения;
технические и качественные характеристики продукции, а в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, цены на каждый вид продукции и срок ее поставки.
4. Комиссией устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте.
Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученный комиссией по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается поставившему ее поставщику.
5. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного комиссией.
6. При закупках продукции для государственных нужд поставщики обязаны предоставить обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков.
Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
При закупках продукции на сумму менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от поставщика предоставления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта.
7. Комиссии и заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при это все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
8. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются на торгах (конкурсе).
Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и заносятся в протокол процедуры закупок.
9. Комиссия отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) если:
поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
выявлены недобросовестные действия поставщика.
10. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии со следующими критериями:
ценой заявки;
сроками доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональными характеристиками продукции.
11. Проведение переговоров между заказчиком (комиссией) и поставщиком относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.
12. Победитель торгов (конкурса) в течение 3-х дней извещается о решении комиссии. К этому моменту заказчик представляет поставщику проект государственного контракта.
Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
12. Победитель торгов (конкурса) в течение 3-х дней извещается о решении комиссии. К этому моменту заказчик предоставляет поставщику проект государственного контракта.
13. В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение 3-х дней, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.