ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 29 марта 2014 года N 10-РЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ"

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
27 марта 2014 года

 Статья 1


Внести в Закон Республики Ингушетия от 7 мая 2009 года N 20-РЗ "Об охране атмосферного воздуха в Республике Ингушетия" (газета "Ингушетия", 2009, 16 мая) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Отношения в области охраны атмосферного воздуха, возникающие при установлении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, регулируются законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.";

2) в статье 4:

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;";

в пункте 12 слова "контроля за охраной атмосферного воздуха," заменить словами "надзора в области охраны атмосферного воздуха,";

3) в части 4 статьи 7:

абзац первый после слов "юридическими лицами," дополнить словами "индивидуальными предпринимателями,";

абзац четвертый после слов "юридическими лицами," дополнить словами "индивидуальными предпринимателями,";

4) в части 8 статьи 12 слово "Земли" заменить словом "атмосферы";

5) статью 14 после слов "Юридические лица," дополнить словами "индивидуальные предприниматели,";

6) часть 1 статьи 15 после слов "Юридические лица," дополнить словами "индивидуальные предприниматели,";

7) в части 2 статьи 16 слова "мониторинга окружающей среды" заменить словами "экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)";

8) наименование главы 5 изложить в следующей редакции:


"Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА";


9) статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха

1. Под государственным надзором в области охраны атмосферного воздуха понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Ингушетия, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Ингушетия и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Ингушетия при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности (в том числе объекты оборонного значения), на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;

4) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;

5) аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредные физические воздействия на атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;

6) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;

7) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

8) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

9) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;

10) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

4. Органы государственного надзора могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.";

9) в статье 18:

а) часть 1 после слов "юридические лица," дополнить словами "индивидуальные предприниматели,";

б) часть 2 после слов "Юридические лица," дополнить словами "индивидуальные предприниматели,";

в) в части 3 слова "контроль в области охраны окружающей среды" заменить словами "государственный экологический надзор";

10) статью 20 признать утратившей силу;

11) в части 2 статьи 21 слово "природной" исключить.

 Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Республики Ингушетия
Ю.Б.ЕВКУРОВ

     г. Магас
     29 марта 2014 года
     N 10-РЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»