Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2007-2009 ГОДЫ (с изменениями на: 17.06.2008)

Приложение N 2
к Программе реформирования
региональных и муниципальных финансов
Республики Дагестан на 2007-2009 годы

ОЦЕНКА ИСХОДНОГО УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 N

п/п

Наименования мероприятий

или индикаторов          

 Исходное

 состояние на

 01.07.2007

 Планируемое

 состояние на

 01.07.2008

 Планируемое

 состояние на

 01.07.2009

 1. Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре

 предоставления и качестве государственных услуг             

Проведение сравнительной

оценки потребности в

предоставляемых

государственных услугах

(отдельно по видам

услуг, предоставляемым в

области образования,

здравоохранения,

культуры и

социальной политики, а

также субъектам

бюджетного планирования)

и фактически

предоставленных

государственных услуг за

последние три отчетных

года и текущий

финансовый год           

 +      

Утверждение порядка

мониторинга потребности

в государственных

услугах (раздельно по

видам услуг,

предоставляемым в

области образования,

здравоохранения,

культуры и социальной

политики), а также

субъектам бюджетного

планирования, а также

порядка осуществления

стоимостной оценки

данной потребности       

 +      

Утверждение порядка учета

результатов мониторинга

потребности в

государственных услугах

при формировании проекта

бюджета, в том числе в

разрезе субъектов

бюджетного планирования  

 +      

Публикация в средствах

массовой информации

(далее - СМИ) и (или)

сети Интернет

результатов оценки

потребности в

предоставлении

государственных услуг и

фактически произведенных

(запланированных)

расходов                 

 +      

Отклонение потребности в

предоставлении

государственных услуг (по

каждой из

государственных услуг из

утвержденного перечня)

в стоимостном выражении в

текущем финансовом

году не отличается более

или менее чем на 15 % от

фактически

предоставляемых данных

услуг (объемов расходов

бюджета на

соответствующие цели)    

 +      

 2. Стандартизация государственных услуг                

Инвентаризация

действующего

законодательства

субъекта Российской

Федерации с точки зрения

наличия стандартов

качества предоставления

государственных услуг за

последние три отчетных

года и текущий финансовый

год                      

 +     

Утверждение стандартов

качества предоставления

государственных услуг (в

области образования,

здравоохранения, культуры

и социальной

политики)                

 +     

Утверждение порядка

оценки соответствия

качества фактически

предоставляемых

государственных услуг

утвержденным стандартам,

в том числе в рамках

сбора соответствующей

информации от

потребителей

государственных услуг    

 +     

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет на

периодической основе

утвержденных стандартов

предоставления

государственных услуг, в

том числе в разрезе

поставщиков

государственных

услуг и информации о

фактах несоответствия

результатов их

деятельности утвержденным

стандартам               

 +     

Не менее 50% бюджетных

расходов (без учета

межбюджетных трансфертов

бюджетам других

уровней и расходов на

обслуживание

государственного долга)

имеют стандарты качества

предоставления

государственных услуг    

 +      

 3. Расширение состава государственных услуг, предоставление которых

 осуществляется автономными некоммерческими организациями

 и (или) частными компаниями                   

Проведение оценки

возможности перевода

бюджетных учреждений в

форму автономных

некоммерческих

организаций,

финансирования

предоставляемых

государственных услуг

частными

компаниями за последние

три отчетных года и

текущий финансовый год   

 +      

Утверждение порядка и

плана перевода бюджетных

учреждений в форму

автономных некоммерческих

учреждений, определение

требований к объему и

качеству государственных

услуг, предоставляемых

на контрактной основе

автономными

некоммерческими

учреждениями и частными

компаниями               

 +      

Утверждение перечня

основных государственных

услуг (в области

образования,

здравоохранения, культуры

и социальной политики),

предоставление которых

может осуществляться

негосударственными

организациями            

 +     

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет планируемых

и фактических результатов

перевода бюджетных

учреждений в форму

автономных некоммерческих

учреждений, бюджетных

заданий для автономных

некоммерческих учреждений

и частных компаний,

предоставляющих

государственные услуги   

 +      

Доля расходов на

финансирование

государственных услуг в

рамках полномочий органов

государственной власти

субъектов Российской

Федерации,

предоставляемых

автономными

некоммерческими

организациями и частными

компаниями, составляет не

менее 20% от расходов на

соответствующие услуги   

 +      

 4. Оптимизация распределения прав и ответственности между субъектами

 бюджетного планирования                         

Оценка функций и задач

субъектов бюджетного

планирования, изменения

результативности их

деятельности с учетом

изменения объемов

бюджетных расходов на

исполнение

соответствующих

обязательств за последние

три отчетных года и

текущий финансовый год   

 +      

Утверждение порядка

разработки, утверждения и

реализации ведомственных

целевых программ,

индикаторов оценки

результативности и

планируемых результатов  

 +      

Утверждение

количественных

показателей для оценки

планов, хода исполнения

и конечных результатов

реализации функций,

достижения целей и

решения задач для всех

субъектов бюджетного

планирования, порядка

корректировки

предоставляемых субъектам

бюджетного планирования

средств исходя из

планируемых и фактически

достигнутых результатов  

 +      

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет

ведомственных целевых

программ, отчетов об их

исполнении и принятых в

соответствии с этим

административных и

финансовых мерах         

 +      

Доля расходов,

формируемых в рамках

ведомственных программ,

составляет не менее

50% расходов бюджета

(без учета субвенций на

исполнение делегированных

полномочий)              

 +      

 5. Совершенствование процедуры формирования и реализации

 долгосрочных целевых программ                    

Инвентаризация целей и

задач, утвержденных в

составе программных

документов социально-

экономического развития

территории на средне-

и долгосрочную

перспективу, и их

отражения в действующих

долгосрочных

региональных целевых

программах за последние

три отчетных года и

текущий финансовый год   

 +       

Утверждение порядка

разработки, реализации

и мониторинга реализации

долгосрочных региональных

целевых программ, а также

закрепление процедуры

изменения (корректировки)

или досрочного

прекращения долгосрочных

региональных целевых

программ с учетом

фактически достигнутых

результатов в ходе их

реализации               

 +      

Утверждение порядка

заключения

государственных

контрактов (договоров,

соглашений) на весь срок

действия долгосрочных

региональных целевых

программ                 

 +      

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет

долгосрочных целевых

программ, отчетов о ходе

и результатах их

реализации               

 +      

Объем бюджетных расходов,

предусмотренных в

рамках государственных

контрактов на реализацию

долгосрочных

региональных целевых

программ, составляет

не менее 60% от

общего объема

расходов бюджета на

реализацию данных

программ в расчете на

весь срок их реализации  

 +      

 6. Утверждение бюджета на трехлетний период               

Оценка и анализ причин

отклонений утвержденных

на год доходов и расходов

бюджета и

макроэкономических

параметров от фактических

(в том числе по отдельным

статьям бюджетной

классификации) за

последние три отчетных

года и текущий финансовый

год                      

 +       

Утверждение порядка

формирования проекта

бюджета на очередной

финансовый год и плановый

период с учетом

утвержденного в отчетном

году бюджета на три

финансовых года          

 +     

Утверждение сроков

рассмотрения отчета об

исполнении бюджета за

последний отчетный год не

позднее рассмотрения

проекта бюджета на

очередной финансовый

год и плановый период    

 +     

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет изменений

в объемы доходов и

расходов бюджета

на плановый период,

вносимых в рамках проекта

бюджета на очередной

финансовый год и плановый

период, с обоснованиями

причин и финансово-

экономических последствий

соответствующих

изменений                

 +      

Не менее 80% расходов

бюджета распределены на

плановый период между

главными распорядителями

средств бюджета          

 +      

 7. Формирование и практическое применение реестров

 расходных обязательств                       

Инвентаризация расходных

обязательств с точки

зрения наличия

нормативного правового

регулирования,

предусматриваемых в

бюджете расходов за

последние три отчетных

года и текущий финансовый

год                      

 +      

Утверждение порядка

формирования реестра

расходных обязательств

субъекта Российской

Федерации, а также

порядка представления

реестра расходных

обязательств

муниципальных

образований, находящихся

на территории данного

субъекта Российской

Федерации                

 +      

Утверждение

формализованного порядка

по раздельному

планированию бюджетных

ассигнований на

исполнение действующих

и принимаемых

обязательств, а также

порядка расчета объемов

расходов бюджета на

реализацию

соответствующих расходных

обязательств             

 +     

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет реестра

расходных обязательств

субъекта Российской

Федерации и реестров

расходных обязательств

муниципальных образований

 +      

Не менее 90% расходов

бюджета субъекта

Российской Федерации

регулируются

нормативными правовыми

актами субъекта

Российской Федерации,

детально определяющими

порядок расчета

стоимости реализации

соответствующих расходных

обязательств             

 +      

 8. Оптимизация процесса планирования и финансирования

 временных кассовых разрывов                     

Оценка причин

возникновения временных

кассовых разрывов,

возникавших при

исполнении бюджета, и

финансовых последствий их

возникновения за

последние три отчетных

года и текущий финансовый

год                      

 +      

Утверждение методологии

планирования временных

кассовых разрывов по

месяцам в пределах

текущего финансового

года                     

 +     

Утверждение порядка

формирования финансового

резерва для

финансирования временных

кассовых разрывов        

 +     

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет нормативных

правовых актов,

регулирующих вопросы

финансирования временных

кассовых разрывов        

 +     

Прирост просроченной

задолженности, в том

числе по привлекаемым

средствам на покрытие

временных кассовых

разрывов (за исключением

кредиторской) и

кредиторской

задолженности по расходам

бюджета отсутствует      

 +       

 9. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской

 задолженности бюджета и бюджетных учреждений              

Инвентаризация

кредиторской

задолженности, в том

числе бюджетных

учреждений и унитарных

предприятий, анализ

факторов ее возникновения

за последние три

отчетных года и текущий

финансовый год           

 +      

Утверждение плана мер по

реструктуризации

просроченной кредиторской

задолженности, ее

переоформления в форму

иных обязательств        

 +     

Утверждение процедуры

мониторинга кредиторской

задолженности бюджета,

бюджетных учреждений и

унитарных предприятий,

а также оперативной

отчетности о состоянии,

видах кредиторской

задолженности и основных

кредиторах               

 +     

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет информации

о состоянии кредиторской

задолженности по

основным категориям

(бюджетные учреждения

и унитарные предприятия),

в том числе просроченной

 +     

Просроченная

задолженность

отсутствует, прирост

кредиторской

задолженности бюджета,

бюджетных учреждений

и унитарных предприятий

ни в одном месяце не

превышает 1/12 годовых

расходов бюджета         

 +      

 10. Обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов

 в области бюджетного и налогового законодательства           

Оценка фактических

финансовых последствий

реализации законов

субъектов Российской

Федерации в области

бюджетного и налогового

законодательства,

принятых в последнем

отчетном финансовом

году                     

 +      

Утверждение

обязательности процедур

проведения публичной

независимой экспертизы

(негосударственные,

общественные и научные

организации)

законопроектов субъектов

Российской Федерации в

области бюджетной и

налоговой политики       

 +     

Утверждение порядка

проведения публичной

независимой экспертизы

законопроектов субъектов

Российской Федерации в

области бюджетной и

налоговой политики       

 +     

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет

результатов публичной

независимой экспертизы

законопроектов субъектов

Российской Федерации в

области бюджетной и

налоговой политики до

утверждения

соответствующих

законопроектов           

 +      

В последнем отчетном году

и за отчетный период

текущего финансового года

все законопроекты

субъектов Российской

Федерации в области

бюджетной и налоговой

политики прошли

обязательную публичную

независимую экспертизу   

 +      

 11. Обеспечение 100% платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги

 при обеспечении адекватных мер социальной поддержки

 наименее обеспеченных слоев населения               

Оценка бюджетных расходов

на финансирование

жилищно-коммунального

хозяйства и расходов на

обеспечение мер

социальной поддержки

населения, в том числе из

местных бюджетов, и

нормативных правовых

актов, регулирующих

данные обязательства

бюджета                  

 +       

Утверждение порядка учета

доходов граждан с

целью определения их

права на получение

субсидий на оплату жилья

и коммунальных услуг с

учетом имущественных прав

соответствующих лиц      

 +      

Законодательный запрет на

перекрестное

субсидирование в рамках

предоставляемых

коммунальных услуг

различным категориям

потребителей             

 +      

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет

установленного,

фактического уровня

платежей граждан за

предоставляемые жилищно-

коммунальные услуги по

каждому муниципальному

образованию, планируемых

величин тарифов на все

жилищно-коммунальные

услуги на среднесрочную

перспективу              

 +      

Средний по субъекту

Российской Федерации

фактический уровень

платежей граждан за

предоставляемые

жилищно-коммунальные

услуги составляет не

менее 95%                

 +      

 12. Оптимизация планирования и мониторинг реализации

 инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств      

Оценка бюджетной и

социальной эффективности

реализуемых

инвестиционных проектов

за последние три отчетных

года и текущий финансовый

год                      

 +      

Утверждение порядка

оценки бюджетной и

социальной эффективности

планируемых и реализуемых

инвестиционных проектов  

 +      

Утверждение системы

критериев, удовлетворение

которым является

основанием для досрочного

прекращения (переработки)

реализации инвестиционных

проектов                 

 +      

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет отчетов

о реализованных за

последний отчетный год

инвестиционных проектах,

включая оценку бюджетной

и социальной

эффективности по

каждому из них           

 +      

В расходах бюджета за

последний отчетный год

отсутствуют расходы на

инвестиционные проекты,

удовлетворяющие условиям

для досрочного

прекращения их реализации

 +      

 13. Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом,

 рассроченных и отсроченных платежей в бюджет              

Оценка потерь бюджета от

недополученных доходов

(с учетом инфляции), в

том числе по рассроченным

и отсроченным платежам за

последние три отчетных

года и текущий финансовый

год                      

 +       

Утверждение порядка

предоставления

(согласования) рассрочек

и отсрочек               

 +      

Утверждение порядка

проведения мониторинга

дебиторской

задолженности,

рассроченных и

отсроченных платежей     

 +      

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет данных об

объемах дебиторской

задолженности,

рассроченных и

отсроченных платежей (с

учетом инфляции)         

 +     

Объем дебиторской

задолженности,

рассроченных

и отсроченных платежей

не превышает 3% доходов

бюджета за последний

отчетный финансовый год  

 +      

 14. Создание формализованной методики оценки

 финансовых последствий предоставляемых льгот (в том

 числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов      

Оценка объема налоговых

льгот в разрезе отраслей

экономики по каждому

виду льгот за последние

три отчетных года и

текущий финансовый год   

 +      

Утверждение порядка

оценки бюджетной

и социальной

эффективности

предоставляемых

(планируемых к

предоставлению) налоговых

льгот                    

 +     

Утверждение запрета на

предоставление и

пролонгацию налоговых

льгот при низкой оценке

финансовой эффективности

 +     

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет данных об

объемах предоставляемых

налоговых льгот и

оценки их эффективности  

 +     

Объем налоговых льгот

составляет менее 5%

налоговых доходов бюджета

за последний отчетный

год                      

 +     

 15. Реализация комплекса мер по повышению деловой активности     

Оценка фактического

уровня деловой активности

в форме малого

предпринимательства за

последние три отчетных

года и текущий финансовый

год                      

 +      

Утверждение порядка

оказания консультационной

и организационной

поддержки субъектам

малого

предпринимательства      

 +      

Утверждение порядка

мониторинга деятельности

предприятий в сфере

малого

предпринимательства

(включая финансово-

экономические показатели

деятельности)            

 +     

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет результатов

мониторинга малого

предпринимательства      

 +      

Рост доли продукции

малого

предпринимательства в

общем объеме

промышленного

производства региона

за последний отчетный

финансовый год           

 +      

 16. Повышение прозрачности и доступности сведений о

 собственности Республики Дагестан                 

Инвентаризация

собственности

Республики Дагестан,

в том числе по

организациям, доли

уставного капитала

которых принадлежат

Республике Дагестан, за

последние три отчетных

года и текущий финансовый

год                      

 +      

Утверждение положения о

раскрытии информации

о собственности

Республики Дагестан,

в том числе по

отдельным объектам

собственности            

 +      

Утверждение порядка

оценки рыночной стоимости

объектов, находящихся в

собственности субъекта

Российской Федерации,

независимыми

организациями            

 +     

Публикация в СМИ и

(или) сети Интернет

информации о стоимости

объектов, находящихся

в собственности

Республики Дагестан, в

том числе по отдельным

объектам собственности   

 +      

В последнем отчетном году

оценка стоимости

объектов, находящихся в

собственности Республики

Дагестан, производилась

по утвержденной процедуре

в отношении всех

соответствующих активов  

 +      

 17. Повышение эффективности собственности

 Республики Дагестан                            

Оценка результатов

деятельности

государственных

унитарных предприятий и

организаций, доли

уставного капитала

в которых принадлежат

Республике Дагестан,

в сравнении с

результатами деятельности

частных предприятий,

за последние три отчетных

года и текущий финансовый

год                      

 +     

Утверждение порядка

предоставления

отчетности о

деятельности и долговых

обязательствах

государственных

унитарных предприятий

и организаций, доли

уставного капитала в

которых принадлежат

Республике Дагестан      

 +      

Утверждение системы

критериев для сохранения

государственных унитарных

предприятий и

организаций, доли

уставного капитала

в которых принадлежат

Республике Дагестан

(предусматривающих

сохранение участия

с долей Республики

Дагестан не ниже 25%), на

основе оценки бюджетной

и социальной

эффективности            


 +       

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет реестров

и результатов

деятельности

государственных унитарных

предприятий и

организаций, доли

уставного капитала

в которых принадлежат

Республике Дагестан      

 +     

Не менее 90%

государственных унитарных

предприятий и

организаций, доли

уставного капитала в

которых принадлежат

Республике Дагестан,

удовлетворяют

установленным критериям  

 +      

 18. Внедрение формализованных процедур управления

 государственным долгом Республики Дагестан, принятия

 долговых обязательств, их рефинансирования                 

Оценка действующих

долговых обязательств,

в том числе с

группировкой по видам

заимствований, срокам их

погашения, за последние

три отчетных года и

текущий финансовый год   

 +      

Утверждение методологии

расчета долговой

нагрузки на бюджет с

учетом действующих и

планируемых к принятию

долговых обязательств

на среднесрочный период  

 +     

Утверждение методики

расчета объема возможного

привлечения новых

долговых обязательств с

учетом их влияния на

долговую нагрузку

республиканского бюджета

Республики Дагестан      

 +     

Публикация в СМИ и

(или) сети Интернет

сведений о долговых

обязательствах, в том

числе по видам

обязательств и срокам их

погашения                

 +     

Все операции по долговым

обязательствам в

последнем отчетном и

текущем финансовых годах

полностью соответствуют

установленной процедуре  

 +      

 19. Внедрение объективных и прозрачных механизмов

 распределения финансовой помощи                   

Оценка уровня социально-

экономического положения

муниципальных

образований,

дифференциации налогового

потенциала и расходных

потребностей,

равномерности налоговой

базы за последние три

отчетных года и текущий

финансовый год           

 +      

Законодательное

утверждение методики

формирования и

распределения дотаций на

выравнивание бюджетной

обеспеченности без

ограничения срока

действия                 

 +      

Утверждение методик

распределения средств на

софинансирование

социальных расходов,

в рамках которых

производится

перераспределение

средств, с учетом

соблюдения нормативов и

требований к конечным

результатам расходования

данных средств           

 +     

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет проектов

методик, утвержденных

методик, расчетов и

результатов распределения

и предоставления

финансовой помощи        

 +     

Объем финансовой помощи,

распределенной между

муниципальными

образованиями на

очередной финансовый год

и плановый период,

составляет не менее

95 и 80% расходов на

предоставление финансовой

помощи                   

 +      

 20. Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов

 местным бюджетам                            

Оценка фактических

кассовых разрывов по

муниципальным

образованиям, возникших

в ходе исполнения

бюджетов за последние три

отчетных года и текущий

финансовый год           

 +      

Утвержденный запрет на

предоставление

бюджетного кредита при

наличии просроченной

задолженности по кредитам

 +      

Утверждение

формализованной методики

предоставления бюджетных

кредитов на кассовый

разрыв, обеспечивающей

сопоставимость заявок

органов местного

самоуправления на

получение бюджетных

кредитов с учетом лимита

соответствующих расходов

бюджета субъекта

Российской Федерации

в помесячной разбивке    

 +     

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет данных

о наличии кассовых

разрывов и объемах

предоставленных бюджетных

кредитов в разрезе

муниципальных образований

помесячно                

 +     

Отсутствие просроченной

задолженности

по предоставленным

бюджетным кредитам       

 +      

 21. Организация мониторинга качества управления общественными

 финансами и платежеспособности

 муниципальных образований                       

Проведение оценки перечня

показателей,

характеризующих качество

управления финансами

и платежеспособности

муниципальных

образований, за последние

три отчетных года и

текущий финансовый год   

 +      

Утверждение методик

оперативной (ежемесячной/

ежеквартальной) и

годовой (с использованием

расширенного перечня

показателей) оценки

качества управления

финансами и

платежеспособности

муниципальных

образований              

 +     

Утверждение порядка

применения результатов

мониторинга оценки

качества управления

финансами и

платежеспособности

муниципальных образований

при предоставлении

финансовой помощи        

 +     

Публикация в СМИ и (или)

сети Интернет результатов

оценки качества

управления финансами и

платежеспособности

муниципальных образований

 +     

Увеличение за последний

отчетный год средней по

муниципальным

образованиям оценки

качества управления

финансами и

платежеспособности

муниципальных образований

в сравнении с

предыдущим финансовым

годом                    

 +