ОЦЕНКА ИСХОДНОГО УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
N п/п | Наименования мероприятий или индикаторов | Исходное состояние на 01.07.2007 | Планируемое состояние на 01.07.2008 | Планируемое состояние на 01.07.2009 |
1. Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг | ||||
Проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых государственных услугах (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики, а также субъектам бюджетного планирования) и фактически предоставленных государственных услуг за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утверждение порядка мониторинга потребности в государственных услугах (раздельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики), а также субъектам бюджетного планирования, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности | + | |||
Утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при формировании проекта бюджета, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования | + | |||
Публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг и фактически произведенных (запланированных) расходов | + | |||
Отклонение потребности в предоставлении государственных услуг (по каждой из государственных услуг из утвержденного перечня) в стоимостном выражении в текущем финансовом году не отличается более или менее чем на 15 % от фактически предоставляемых данных услуг (объемов расходов бюджета на соответствующие цели) | + | |||
2. Стандартизация государственных услуг | ||||
Инвентаризация действующего законодательства субъекта Российской Федерации с точки зрения наличия стандартов качества предоставления государственных услуг за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утверждение стандартов качества предоставления государственных услуг (в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики) | + | |||
Утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от потребителей государственных услуг | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет на периодической основе утвержденных стандартов предоставления государственных услуг, в том числе в разрезе поставщиков государственных услуг и информации о фактах несоответствия результатов их деятельности утвержденным стандартам | + | |||
Не менее 50% бюджетных расходов (без учета межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней и расходов на обслуживание государственного долга) имеют стандарты качества предоставления государственных услуг | + | |||
3. Расширение состава государственных услуг, предоставление которых осуществляется автономными некоммерческими организациями и (или) частными компаниями | ||||
Проведение оценки возможности перевода бюджетных учреждений в форму автономных некоммерческих организаций, финансирования предоставляемых государственных услуг частными компаниями за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утверждение порядка и плана перевода бюджетных учреждений в форму автономных некоммерческих учреждений, определение требований к объему и качеству государственных услуг, предоставляемых на контрактной основе автономными некоммерческими учреждениями и частными компаниями | + | |||
Утверждение перечня основных государственных услуг (в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики), предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных учреждений в форму автономных некоммерческих учреждений, бюджетных заданий для автономных некоммерческих учреждений и частных компаний, предоставляющих государственные услуги | + | |||
Доля расходов на финансирование государственных услуг в рамках полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляемых автономными некоммерческими организациями и частными компаниями, составляет не менее 20% от расходов на соответствующие услуги | + | |||
4. Оптимизация распределения прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования | ||||
Оценка функций и задач субъектов бюджетного планирования, изменения результативности их деятельности с учетом изменения объемов бюджетных расходов на исполнение соответствующих обязательств за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов | + | |||
Утверждение количественных показателей для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, достижения целей и решения задач для всех субъектов бюджетного планирования, порядка корректировки предоставляемых субъектам бюджетного планирования средств исходя из планируемых и фактически достигнутых результатов | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет ведомственных целевых программ, отчетов об их исполнении и принятых в соответствии с этим административных и финансовых мерах | + | |||
Доля расходов, формируемых в рамках ведомственных программ, составляет не менее 50% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) | + | |||
5. Совершенствование процедуры формирования и реализации долгосрочных целевых программ | ||||
Инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально- экономического развития территории на средне- и долгосрочную перспективу, и их отражения в действующих долгосрочных региональных целевых программах за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга реализации долгосрочных региональных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения долгосрочных региональных целевых программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации | + | |||
Утверждение порядка заключения государственных контрактов (договоров, соглашений) на весь срок действия долгосрочных региональных целевых программ | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет долгосрочных целевых программ, отчетов о ходе и результатах их реализации | + | |||
Объем бюджетных расходов, предусмотренных в рамках государственных контрактов на реализацию долгосрочных региональных целевых программ, составляет не менее 60% от общего объема расходов бюджета на реализацию данных программ в расчете на весь срок их реализации | + | |||
6. Утверждение бюджета на трехлетний период | ||||
Оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утверждение порядка формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом утвержденного в отчетном году бюджета на три финансовых года | + | |||
Утверждение сроков рассмотрения отчета об исполнении бюджета за последний отчетный год не позднее рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет изменений в объемы доходов и расходов бюджета на плановый период, вносимых в рамках проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с обоснованиями причин и финансово- экономических последствий соответствующих изменений | + | |||
Не менее 80% расходов бюджета распределены на плановый период между главными распорядителями средств бюджета | + | |||
7. Формирование и практическое применение реестров расходных обязательств | ||||
Инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также порядка представления реестра расходных обязательств муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации | + | |||
Утверждение формализованного порядка по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств, а также порядка расчета объемов расходов бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации и реестров расходных обязательств муниципальных образований | + | |||
Не менее 90% расходов бюджета субъекта Российской Федерации регулируются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств | + | |||
8. Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов | ||||
Оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета, и финансовых последствий их возникновения за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года | + | |||
Утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов | + | |||
Прирост просроченной задолженности, в том числе по привлекаемым средствам на покрытие временных кассовых разрывов (за исключением кредиторской) и кредиторской задолженности по расходам бюджета отсутствует | + | |||
9. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений | ||||
Инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления в форму иных обязательств | + | |||
Утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджета, бюджетных учреждений и унитарных предприятий, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности по основным категориям (бюджетные учреждения и унитарные предприятия), в том числе просроченной | + | |||
Просроченная задолженность отсутствует, прирост кредиторской задолженности бюджета, бюджетных учреждений и унитарных предприятий ни в одном месяце не превышает 1/12 годовых расходов бюджета | + | |||
10. Обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства | ||||
Оценка фактических финансовых последствий реализации законов субъектов Российской Федерации в области бюджетного и налогового законодательства, принятых в последнем отчетном финансовом году | + | |||
Утверждение обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы (негосударственные, общественные и научные организации) законопроектов субъектов Российской Федерации в области бюджетной и налоговой политики | + | |||
Утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы законопроектов субъектов Российской Федерации в области бюджетной и налоговой политики | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы законопроектов субъектов Российской Федерации в области бюджетной и налоговой политики до утверждения соответствующих законопроектов | + | |||
В последнем отчетном году и за отчетный период текущего финансового года все законопроекты субъектов Российской Федерации в области бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу | + |
11. Обеспечение 100% платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги при обеспечении адекватных мер социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения | ||||
Оценка бюджетных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства и расходов на обеспечение мер социальной поддержки населения, в том числе из местных бюджетов, и нормативных правовых актов, регулирующих данные обязательства бюджета | + | |||
Утверждение порядка учета доходов граждан с целью определения их права на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом имущественных прав соответствующих лиц | + | |||
Законодательный запрет на перекрестное субсидирование в рамках предоставляемых коммунальных услуг различным категориям потребителей | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет установленного, фактического уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно- коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию, планируемых величин тарифов на все жилищно-коммунальные услуги на среднесрочную перспективу | + | |||
Средний по субъекту Российской Федерации фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги составляет не менее 95% | + | |||
12. Оптимизация планирования и мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств | ||||
Оценка бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов | + | |||
Утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет отчетов о реализованных за последний отчетный год инвестиционных проектах, включая оценку бюджетной и социальной эффективности по каждому из них | + | |||
В расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации | + | |||
13. Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет | ||||
Оценка потерь бюджета от недополученных доходов (с учетом инфляции), в том числе по рассроченным и отсроченным платежам за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утверждение порядка предоставления (согласования) рассрочек и отсрочек | + | |||
Утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей (с учетом инфляции) | + | |||
Объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3% доходов бюджета за последний отчетный финансовый год | + | |||
14. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов | ||||
Оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по каждому виду льгот за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот | + | |||
Утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности | + | |||
Объем налоговых льгот составляет менее 5% налоговых доходов бюджета за последний отчетный год | + | |||
15. Реализация комплекса мер по повышению деловой активности | ||||
Оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства | + | |||
Утверждение порядка мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства (включая финансово- экономические показатели деятельности) | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов мониторинга малого предпринимательства | + | |||
Рост доли продукции малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства региона за последний отчетный финансовый год | + | |||
16. Повышение прозрачности и доступности сведений о собственности Республики Дагестан | ||||
Инвентаризация собственности Республики Дагестан, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат Республике Дагестан, за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утверждение положения о раскрытии информации о собственности Республики Дагестан, в том числе по отдельным объектам собственности | + | |||
Утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, независимыми организациями | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности Республики Дагестан, в том числе по отдельным объектам собственности | + | |||
В последнем отчетном году оценка стоимости объектов, находящихся в собственности Республики Дагестан, производилась по утвержденной процедуре в отношении всех соответствующих активов | + | |||
17. Повышение эффективности собственности Республики Дагестан | ||||
Оценка результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Дагестан, в сравнении с результатами деятельности частных предприятий, за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Дагестан | + | |||
Утверждение системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Дагестан (предусматривающих сохранение участия с долей Республики Дагестан не ниже 25%), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестров и результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Дагестан | + | |||
Не менее 90% государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Республике Дагестан, удовлетворяют установленным критериям | + | |||
18. Внедрение формализованных процедур управления государственным долгом Республики Дагестан, принятия долговых обязательств, их рефинансирования | ||||
Оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период | + | |||
Утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку республиканского бюджета Республики Дагестан | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения | + | |||
Все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном и текущем финансовых годах полностью соответствуют установленной процедуре | + | |||
19. Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи | ||||
Оценка уровня социально- экономического положения муниципальных образований, дифференциации налогового потенциала и расходных потребностей, равномерности налоговой базы за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Законодательное утверждение методики формирования и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности без ограничения срока действия | + | |||
Утверждение методик распределения средств на софинансирование социальных расходов, в рамках которых производится перераспределение средств, с учетом соблюдения нормативов и требований к конечным результатам расходования данных средств | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет проектов методик, утвержденных методик, расчетов и результатов распределения и предоставления финансовой помощи | + | |||
Объем финансовой помощи, распределенной между муниципальными образованиями на очередной финансовый год и плановый период, составляет не менее 95 и 80% расходов на предоставление финансовой помощи | + | |||
20. Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам | ||||
Оценка фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникших в ходе исполнения бюджетов за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утвержденный запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии просроченной задолженности по кредитам | + | |||
Утверждение формализованной методики предоставления бюджетных кредитов на кассовый разрыв, обеспечивающей сопоставимость заявок органов местного самоуправления на получение бюджетных кредитов с учетом лимита соответствующих расходов бюджета субъекта Российской Федерации в помесячной разбивке | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований помесячно | + | |||
Отсутствие просроченной задолженности по предоставленным бюджетным кредитам | + | |||
21. Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований | ||||
Проведение оценки перечня показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, за последние три отчетных года и текущий финансовый год | + | |||
Утверждение методик оперативной (ежемесячной/ ежеквартальной) и годовой (с использованием расширенного перечня показателей) оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований | + | |||
Утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи | + | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований | + | |||
Увеличение за последний отчетный год средней по муниципальным образованиям оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в сравнении с предыдущим финансовым годом | + |