Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2007-2009 ГОДЫ (с изменениями на: 17.06.2008)


Анализ ожидаемых результатов проведения реформ и общая оценка рисков


Реализацию Программы предполагается осуществлять в два этапа. На первом этапе предполагается сформировать нормативно-правовую базу реформирования общественного сектора экономики и финансов Республики Дагестан. В частности, будет проведена инвентаризация действующей законодательной и нормативно-правовой базы республики на предмет наличия в ней необходимых для реализации реформы положений. После этого планируется привести нормативно-правовую базу Республики Дагестан в соответствие с требованиями Программы путем принятия новых документов либо внесения изменений в действующие законодательные и нормативно-правовые акты с учетом требований нового Бюджетного кодекса.

Кроме того, на этом этапе предполагается также провести апробирование новых методов в пилотных ведомствах республики. Таким образом, на первом этапе будет создана необходимая база для реализации мероприятий Программы, а опыт пилотных министерств позволит субъектам, реализующим Программу, избежать однотипных ошибок.

На втором этапе планируется широкое внедрение новых методов и механизмов управления региональными финансами в практику деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан.

В сфере общественных финансов предполагается достигнуть следующих результатов:

повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

укрепление доходной части бюджета республики;

повышение предсказуемости и прозрачности бюджетной политики;

оптимизация состава республиканской собственности;

повышение прозрачности и стабильности в организации межбюджетных отношений;

внедрение эффективных инструментов управления государственным долгом.

Проведение реформы в социальной сфере приведет к следующим результатам:

диверсификация поставщиков бюджетных услуг и формирование конкурентной среды на рынке предоставления услуг;

повышение качества бюджетных услуг;

повышение доступности бюджетных услуг;

усиление мер адресной поддержки наименее обеспеченных слоев населения при распределении субсидий на оплату ЖКУ;

усиление гражданского (общественного) контроля за принятием решений органов исполнительной власти республики и учреждений, предоставляющих бюджетные услуги.

В экономической сфере реализация запланированных мероприятий повлечет за собой:

повышение деловой активности за счет появления дополнительных стимулов для развития малого бизнеса на территории республики;

повышение обоснованности и эффективности бюджетных инвестиций;

развитие механизмов государственно-частного партнерства.

Оценка исходного уровня управления региональными финансами и планируемые изменения по результатам реформирования системы региональных и муниципальных финансов Республики Дагестан в разрезе мероприятий приведены в приложении N 2.

Успешное осуществление запланированных в рамках Программы мероприятий во многом зависит от своевременной оценки рисков, т.е. неблагоприятных ситуаций и последствий, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы. При реализации Программы в Дагестане могут возникнуть следующие виды рисков:

макроэкономический - изменение внешнеэкономической конъюнктуры или мер государственного регулирования в сопряженных с Программой сферах;

политический - возможная смена политического курса вследствие выборов, предполагающая отмену запланированных мероприятий;

законодательный - отсутствие (в том числе на федеральном уровне) нормативно-правовых актов, необходимых для реализации Программы, или внесение изменений в нормативную базу, идущих вразрез с программными мероприятиями;

информационный - отсутствие или искажение информации, необходимой для принятия решений в рамках реализации Программы;

кадровый - отсутствие необходимого количества квалифицированных специалистов или нежелание специалистов участвовать в реализации Программы.

Для управления Программой в условиях риска и неопределенности с большей результативностью все рисковые факторы разделены на управляемые, т.е. полностью поддающиеся воздействию, и частично управляемые, т.е. те, возникновение которых фактически не зависит от субъектов, разработавших и реализующих Программу.