Действующий

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (с изменениями на: 12.07.2011)


4. Подготовка раздела III "Программная и непрограммная деятельность"


4.1. В разделе III доклада приводится краткое описание в структурированном виде утвержденных на следующий плановый год и предлагаемых к утверждению в последующие плановые годы республиканских долгосрочных целевых программ (с выделением подпрограмм при их наличии), а также ведомственных целевых программ, направленных на решение задач главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Дагестан, описывается основное содержание непрограммной деятельности главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан (при этом допускается выделение видов непрограммной деятельности главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Дагестан).

4.2. Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан приводятся по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Дагестан, утвержденному постановлением Правительства Республики Дагестан, соответственно.

Для каждой целевой программы необходимо указать:

статус программы;

срок действия программы;

краткое описание целей программы в плановом периоде, включая целевые индикаторы для каждого года планового периода и на весь период реализации программы (согласно паспорту программы);

характеристику влияния программы на уровень решения тактических задач и достижения стратегических целей главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, включая количественные оценки такого влияния, оценки результатов такого влияния в отчетном периоде;

краткую характеристику основных мероприятий программы и сроки их реализации;

бюджет программы за отчетный и плановый периоды (с разбивкой по годам).

4.3. В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по разработке проектов республиканских долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ. Предложения по разработке проектов республиканских долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, решение о разработке которых согласовано и (или) подтверждено правовыми актами, должны содержать:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития республики;

предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации республиканской долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы по годам;

предложения по объемам и источникам финансирования республиканской долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы;

предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности республиканской долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы;

предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации республиканской долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы;

предложения по механизмам формирования мероприятий республиканской долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы.

4.4. При заполнении приложений N 4 и N 5 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Дагестан, утвержденному постановлением Правительства Республики Дагестан, затраты на реализацию республиканских долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, осуществление непрограммной деятельности за отчетный период определяются на основании отчетных данных, за текущий год - на основании плановых бюджетных ассигнований на текущий год, на плановый период - на основании оценочных показателей объема финансирования текущего года, а также возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан, в пределах сумм, предусмотренных программой (непрограммными мероприятиями) на данный период.

При этом следует отдельно выделить направленные на осуществление программной и непрограммной деятельности главных распорядителей бюджетных средств бюджетные затраты на оказание подведомственными учреждениями государственных услуг в рамках государственных заданий.

4.5. В случае пересмотра объема финансирования на реализацию действующих целевых программ значения показателей достижения целей целевых программ должны быть скорректированы.

4.6. Описание каждой ведомственной целевой программы, приводящейся в приложении к докладу, не должно превышать 3 страниц, республиканской долгосрочной целевой программы - 5 страниц.

Описание непрограммной деятельности главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Дагестан должно включать:

перечень мероприятий непрограммной деятельности;

краткую характеристику планируемых результатов этой деятельности, включая количественные значения показателей, отражающих эти результаты (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов);

бюджет затрат на реализацию непрограммной деятельности (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов).

4.7. В ходе определения состава и содержания мероприятий, реализуемых главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, а также разработки методик расчета показателей необходимо исходить из тех полномочий, которые установлены нормативными правовыми актами. В том случае, если необходимые полномочия отсутствуют, они должны быть указаны с соответствующим обоснованием в описании системы мероприятий программы или непрограммных мероприятий. Кроме того, в этом случае в завершающей части раздела должен быть приведен полный перечень таких полномочий.

4.8. При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки результатов деятельности главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов. Показатели реализации программ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к показателям для целей и задач (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность), изложенным в разделе 2 настоящих Методических рекомендаций.

4.9. Планируемые (прогнозируемые) целевые значения показателей устанавливаются с применением подходов, аналогичных применяемым для стратегических целей и тактических задач.