Действующий

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (с изменениями на: 12.07.2011)


5. Подготовка раздела IV "Распределение расходов по целям, задачам и программам"


5.1. В соответствующем приложении к докладу по данному разделу приводится аналитическое распределение расходов главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан по целям, задачам, республиканским долгосрочным целевым программам и ведомственным целевым программам, в том числе с выделением расходов на оказание подведомственными учреждениями государственных услуг в рамках государственных заданий. При отсутствии данных для полного распределения отчетных и (или) планируемых расходов могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) республиканским долгосрочным целевым программам, ведомственным целевым программам (в том числе на оказание подведомственными учреждениями государственных услуг в рамках государственных заданий), с указанием объема (доли) нераспределенных в соответствующем году расходов главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан.

5.2. Для подготовки аналитического распределения расходов по программам для каждой тактической задачи формируется перечень мероприятий, осуществление которых должно обеспечить ее решение и относится к компетенции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан.

5.3. Соответствующие мероприятия группируются по администрируемым главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан программам или их подпрограммам. Для каждой программы необходимо указать тактические задачи и цели главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, а также сроки реализации и затраты.

5.4. Поскольку программы (подпрограммы) могут обеспечивать достижение нескольких, иногда существенно различающихся целей, одна и та же программа может фигурировать в описании различных тактических задач и целей субъектов бюджетного планирования.

5.5. Основой для объединения проводимых в процессе деятельности субъекта бюджетного планирования мероприятий в ведомственные целевые программы является их направленность на оказание определенной государственной услуги (или ряда услуг) внешним потребителям для решения тактической задачи и достижения соответствующего конечного общественно значимого результата.

5.6. В условиях расширения методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, при аналитическом выделении программ (мероприятий) в существующей структуре расходов главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан основной подход к оценке объема финансовых затрат на их реализацию состоит в выделении (группировке) статей функциональной и экономической классификации, которые могут быть увязаны (полностью или частично) с достижением целей программ (мероприятий), указанных в разделе I доклада. За исходное значение при определении объема финансирования, необходимого для реализации программы, принимается текущий уровень финансирования по тем статьям бюджета, на основе которых формируется объем расходов новой программы.

5.7. Аналогичный подход применяется при оценке объема финансовых затрат на решение тактических задач и достижение стратегических целей.

5.8. В случае, если при реализации программы (мероприятий) предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких тактических задач (достижению нескольких целей главного распорядителя средств), расходы на реализацию указанной программы следует относить к задаче, в решение которой программа вносит наибольший вклад.

В случае, если выделяемая в аналитических целях либо действующая (утвержденная) целевая программа (подпрограмма) предусматривает достижение ряда результатов, которые могут быть отнесены к различным тактическим задачам и целям субъектов бюджетного планирования, и в рамках указанной программы невозможно провести однозначное аналитическое (экспертное) распределение объема бюджетных расходов по указанным задачам и целям:

наименование программы указывается для каждой тактической задачи, решению которой способствует реализация программы;

при втором и последующих упоминаниях программы к ее названию добавляется слово "повторно";

сумма расходов по программе отражается во всех строках, в которых упоминается программа (с выделением в общей сумме "повторного счета");

при определении общей суммы программных расходов объем расходов по программе учитывается один раз.

5.9. При определении объема расходов в плановом периоде текущий уровень финансирования корректируется с учетом основных факторов, влияющих в рамках рассматриваемой программы (задачи, цели) на объем потребности в оказании государственных услуг и исполнении установленных правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан обязательств. К таким факторам относятся изменения в законодательстве, демографической ситуации, уже принятые меры по повышению эффективности бюджетных расходов и иные.

5.10. На основе выделения указанных факторов в докладе приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам, программам (мероприятиям), в том числе на оказание подведомственными учреждениями государственных услуг в рамках государственных заданий, и тенденциям их изменений в отчетном и плановом периодах.