Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С БРУЦЕЛЛЕЗОМ ЛЮДЕЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2012-2016 ГОДЫ"


III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода


Ветеринарные и медицинские лечебно-профилактические учреждения из-за дефицита финансирования из республиканского бюджета Республики Дагестан не оснащаются своевременно необходимыми диагностическими и иммунобиологическими препаратами, что не позволяет на современном уровне и в полном объеме проводить комплекс противобруцеллезных и лечебно-диагностических мероприятий.

В условиях недостаточного финансирования и не соответствующего нормативам материально-технического снабжения обеспечить эпизоотолого-эпидемиологическое благополучие республики представляется затруднительным.

По состоянию на 1 сентября 2011 г. в республике зарегистрировано 11 неблагополучных пунктов по бруцеллезу крупного рогатого скота и 3 пункта - по бруцеллезу овец. Однако на фоне значительного снижения количества неблагополучных пунктов существенного снижения заболеваемости животных не происходит, соответственно и полное оздоровление республики не достигается, несмотря на проводимые ветеринарно-санитарные мероприятия. Ежегодно появляются новые непрогнозируемые неблагополучные пункты. Резко возросло число случаев выявления больных бруцеллезом животных в индивидуальных подворьях и хозяйствах, считающихся благополучными, что свидетельствует о наличии скрытых очагов бруцеллеза и требует своевременного проведения широкомасштабной вакцинации и диагностических исследований всего сельскохозяйственного поголовья. В последние годы на индивидуальный сектор приходится до 90 процентов выявленных больных животных.

Эту проблему невозможно решить только силами ветеринарных и медико-санитарных служб, необходимо активное участие органов местного самоуправления, руководителей хозяйств, агропромышленных объединений и граждан - владельцев сельскохозяйственных животных.

В частности, до настоящего времени администрациями не предприняты меры по созданию в районах и городах условий для ветеринарных обработок скота, содержащегося в индивидуальных подворьях, отсутствуют загоны, расколы, базы, скотобойные площадки для убоя скота, не налажен учет и идентификация сельскохозяйственных животных.

В связи с этим возникает необходимость перехода на новые формы организации и проведения противобруцеллезных мероприятий в виде реализации целевых программ путем придания им государственного характера как на республиканском, так и на муниципальном уровне.